Опыт осмысления современной мировой социо-политической ситуации

Опыт осмысления современной мировой социо-политической ситуации
Опыт осмысления современной мировой социо-политической ситуации

Социализм должен решать те проблемы, которые капитализм считает решать невыгодным, то есть решение которых не приносит конкретной выгоды тем, кому пренадлежит власть. Кпитализм, напротив, решает только те проблемы, из решения которых он может извлечь выгоду. Это хорошо понимали практически все руководители советского государства. В этом, по сути - разница между двумя системами.

Неприятно видеть, как это понимание, сама суть социалистического учения размывается, растаскивается на некие догмы, причем, делают это зачастую те, кто позиционирует себя как "левые" или марксисты".

Всякого рода молодежь, требующая "возвращение к истинному марксизму", проповедующая "диктатуру пролетариата" вульгарно понятую ими, как то, что сами рабочие лично будут осуществлять функции власти,несут какой-то бред про "создание коммун" или "трудовых армий" и полном отказе от участие в выборах. Требуют от коммунстов отказа от защиты демократии, забывая о том, что сам Ленин говорил, что большевики защищали демократию до революции, и только после победы социалистической революции стали на путь осуществления диктатуры пролетариата.

В любом случае, при анализе социально-исторической ситуации следует помнить о том, что глупость любого цвета и любой идеологической базы многократно хуже, чем идеологический враг:

"Умный идеализм ближе к умному материализму, чем глупый материализм"

(В.И. Ленин. Конспект книги Гегеля "Лекции по истории философии" 1915 г)

Вот гражданин Семин заявил, что протесты чернокожих граждан США носят классовый характер. Проблема в том, собственно, что в обществе классового антагонизма любая проблема носит классовый характер. Вопрос в количественной стороне вопроса: чего здесь больше — классовости, или другого аспекта?
Очевидно, что в данном случае "классовость" процесса на каком-то 10-ом, если не 100-м месте.

И еще один немаловажный момент: этот процесс относится не просто к управляемым, а к управляющим процессам. Дело в том, что руководство США (а может быть правильней сказать "верхушка мировой буржуазии"?) давно научилась использовать социальные процессы любого характера для регулирования общественного состояния. И это, кстати - не секретная информация, по этой теме пишутся научные работы, авторы которых работают, к примеру, в аппарате ООН. Говорить о том, что некоторые события или социально-политические процессы могут использоваться для отвлечения внимания рабочего класса от классовой борьбы, как предупреждали марксисты, - это значит применять для анализа формулы, которые сами уже давно утратили актуальность, хотя, безусловно, являются фундаментом для построения новых.
Дело в том, что здесь не просто "отвлекается внимание от классовой борьбы", здесь самой классовой или другой социальной борьбе (например, "за права человека) придаются такие формы, что бы она в нужный момент сошла на нет, деформировав или полностью уничтожив борьбу имеющую настоящие, а не химерические цели.

Так, можно сколько угодно, без вреда для ведущих мировых игроков бороться за права геев и лесбиянок, проталкивать феминистические идеи - все эти виды борьбы, имевшие изначально понятные цели, давно уже перешагнули грань маразма, но, поскольку на доходы и власть мировых буржуазных лидеров эта борьба не влияет, то ее можно использовать для того, что бы нивелировать влияние прогрессивных процессов борьбы за права человека и справедливое общество. К тому же, порожденные неприятием такой борьбы за "нетрадиционные права" движения "защитников традиционных ценностей" так же легко используются мировой и национальной буржуазией как в политических целях - например, распределение голосов на выборах таким образом, что бы ни одно направление не имело подавляющего большинства, достаточного для изменения вектора политического развития, так и для опоры на них власти в странах периферийного капитализма.

Теперь таким движением стало и "движение за права черного населения в США".

Для России оно прекрасно используется как "пугалка": мол, до этого может дойти неконтролируемая демократия; а в США и Европе это позволило снять напряжение с "коронавирусного вопроса", и т.о. не дать осмыслить его политически, сохранив видимость для широких масс медицинского характера этой проблемы.

А без осмысления "коронавирусного вопроса", как, в первую очередь (если не полностью), - политического, нас ждет мировая стагнация во всех сферах, и перестройка всех систем под новый капиталистический тоталитаризм, который при этом будет сохранять видимость демократий.

Константин Белов