Инстаграм Урок №1. Развлекательный контент

Хороший контент щекочет рецепторы, как роскошное вино, играет на губах и оставляет после себя долгое послевкусие.

Многие думают, что Instagram  начинается с фото. А нет. Ваш блог в Instagram начинается с текстов, а точнее со списка тем, которые будут в нем фигурировать. Возьмите ручку и бумагу прямо сейчас, будем думать над ними вместе.

Ищем красоту внутри и вокруг себя.

Что вы умеете делать по-настоящему классно? Чем увлекаетесь? 

Высший пилотаж, конечно, если у вас получится сделать свой блог не только красивым и вдохновляющим, но и полезным.

 Что красивого вокруг вас? Город? Природа? Архитектура? 

Разведайте красивые локации.  Обращайте внимание на цвета, фактуры, резные наличники окон, деревянные дома, живописные озера и реки, деревья.

Полезные темы

Подумайте, что может быть полезно вашей аудитории? И какая она, эта аудитория? Девушкам-студенткам интересно одно, а замужним дамам с детьми совсем другое, понимаете, о чем я?

Не обязательно делать весь блог кладезью полезной информации, достаточно одного поста в неделю.

Общие темы

Стоит иногда выходить за рамки познавательно-развлекательного контента и касаться общих тем. 

1. О себе любимом. Да-да. Ваша личность - это то, что делает блог живым и ярким. Гораздо проще развивать страницу, если за ней стоит личный бренд, если вас знают в лицо. Знают и любят.

Сейчас я наблюдаю одну забавную тенденцию: те, кто всегда вел блог из одних раскладок, судорожно  стараются добавить туда щепотку личного бренда, сделать так, чтобы блог обрел "лицо". Почему? Да хотя бы потому, что монетизировать безликую страницу сложнее. Вы то прорекламируете пальто/рюкзак/ботинки/маникюр и дизайнерский стул. А вот раскладка из цветочных лепестков - вряд ли.

Только умоляю, никаких 10 фактов о себе. Рассказывайте истории, случаи из жизни. Дозируйте информацию, оставляйте место для интриги. Учитесь облекать это в истории с завязкой, кульминацией сюжета и концовкой.

2. Общие темы, которые у всех на устах. Периодические издания вам в помощь. Один действительно классный журнал решит две проблемы сразу: послужит реквизитом  в раскладках Flat Lay и подбросит вам пару тем для обсуждения с аудиторией.

Знайте свою аудиторию

Теперь, когда у вас набрался некий список тем, приступим к следующему шагу - вычеркиванию. Оставьте только то, что будет интересно публике.

Задайте простой вопрос: чего она хочет? Информации? Вдохновения? Что развлекает именно вашу аудиторию? 

Какова она? мужчины или женщины? Что они любят делать? Чем больше вы знаете о тех, для кого ведете блог, тем лучше.

Создавайте сюжеты

Допустим, в вашей жизни произошло событие, о котором можно рассказать в нескольких постах. Позаботьтесь о том, чтобы это был связный рассказ. Яркий пример тому - отпуск. Лента тонет в бессвязных фото на фоне достопримечательностей. А вслед за этим следует пост блогера: "Черт возьми, почему после отпуска от меня все отписались. Завидуют, наверное."  Знакомо?

Переберите весь контент и выберите яркое и информативное: рассказ о смешных особенностях менталитета, о том, что стоит съесть, о том, что стоит посмотреть. Весело, эмоционально и по делу. Никаких: "Мама, я в Турции и буду постить всю неделю все, что вижу."

Структура текста, или как заманить читателя в свои сети

Никогда, слышите, никогда не пишите объемный текст прямо перед тем, как его выложить. Откройте блокнот в своем телефоне, запишите свои мыли и перечитайте на следующее утро. Вы будете удивлены тем, сколько всего нужно изменить. 

Лично я: 

- максимально сокращаю текст и предложения;

- ввожу в текст красивые сравнения и эпитеты

- делю текст на абзацы с помощью сплошной линии из тире, так даже самое длинное полотно становится удобоваримым (посмотрите в моем аккаунте)

- выношу самую яркую мысль в начало

Профукал начало - потерял читателя.

Инстаграм показывает только первые несколько предложений текста. Поэтому читателя нужно заставить нажать на кнопочку "развернуть".

Как это сделать:

- задать вопрос (знаете, чем отличается Франция от Англии?)

- обратиться к статистике (70% населения обожает сладкое, но...)

- написать провокационную фразу (знаете, почему шведы сумасшедшие?)

- обратиться к личному опыту (я перепробовала все самые адские сорта мороженого:с лавандой, с помидором...)

Наша цель - максимально зацепить читателя.

Домашнее задание:

Найдите блогера, чьи тексты вас вдохновляют. Проанализируйте, какие они? Короткие или длинные? Богатые на эпитеты или краткие? Их нельзя копировать, но можно записывать в блокнот понравившиеся темы, чтобы потом написать свои мысли

Выберите для себя журнал, в котором будете черпать вдохновение. Для этого лучше забежать в какой-нибудь модный книжный города.