Как мы ставили эксперимент над посетителями пивной

Я работаю в одной небольшой пивной, расположенной в спальном районе нашего города-миллионника. Хочу рассказать об одном интересном эксперименте, который мы провели над постоянными посетителями нашего заведения. Идея его возникла из известного эксперимента Павлова над собаками.

Мы разместили под барной стойкой небольшое устройство из кнопки, нажатие на которую вызывало звонок стационарного телефона. И сделали вот что: когда наш постоянный клиент подходил за очередной порцией пива, бармен нажимал кнопку ногой. Звонил телефон. Бармен наливал пиво клиенту, а телефон не брал. Типа «мы уважаем наших посетителей, потому не отвлекаемся на звонки». Потом брал трубку и якобы отвечал на ничего не значащие вопросы. На клиентов, которые ходят к нам редко, мы такой эксперимент не ставили, чтобы не вызывать раздражения слишком частыми звонками.

Фото с сайта shkolazhizni.ru
Фото с сайта shkolazhizni.ru

Так прошло недели три. Мы увеличили громкость телефона, чтобы его было слышно по всему залу.

Ситуация была следующая: постоянные клиенты любили зайти часов в 8 вечера и просидеть до самого закрытия в 11. Причём последний час-полтора они просто дремали за столом и ничего не заказывали. Мы хотели монетизировать это время дополнительно за счёт рефлекса «собаки Павлова».

Так вот, минут за 40 до закрытия бармен нажимал кнопку, чтобы телефон зазвонил. Дремавшие посетители просыпались. Ещё минут через пять был второй звонок. И вот тут происходило интересное – все эти люди, которых мы «дрессировали», начинали подходить к нам за новой порцией пива. Их мозг давал команду «звонок = пиво».

Ну ладно, не все подходили. Некоторые были уже не в состоянии. Так или иначе, но продажи перед закрытием у нас поднялись за счёт такого эксперимента. Мы и сейчас эту технику применяем.