Реклама в блогах: разбираем самые частые ошибки при выборе лидера мнений

По данным сервиса GetBlogger, порядка 80% блогеров используют накрутки. Реклама у них не принесет вам ровным счетом ничего - просто потому что боты и арабы с корейцами ничего у вас не купят. Поэтому, читайте рекомендации ниже, запоминайте, сохраняйте - и не выбрасывайте деньги на ветер.

Шаг 1. Распознаем накрутку

Самая главная ошибка SMM-щиков и владельцев бизнеса - делать выводы о популярности блога по количеству подписчиков. Если вы увидели, что блогера читают десятки, а то и сотни тысяч - не спешите предлагать сотрудничество. Возможно, 90% из них - далеко не ваша целевая аудитория.

Это не значит, что нужно просматривать все сто тысяч аккаунтов и проверять каждый. Тем более, что даже это не даст гарантий - ботов все сложнее отличить от реальных людей. Достаточно проверить активность в профиле, соотношение количества подписчиков и лайков-комментариев под постами. Если при ста тысячах подписчиков посты набирают 20-30 лайков - это явный признак накрутки.

Точной формулы расчета не существует, но, как правило, среднее количество лайков под постов составляет 5-10% от общего числа подписчиков.

Шаг 2. Количество постов

Обратите внимание, как давно и с какой регулярностью ведется блог. За несколько месяцев невозможно раскрутить профиль, если вы не знаменитость. Многие блогеры, конечно, чистят аккаунт от старых постов, но редко делают это кардинально. Хорошему блогу должно быть не меньше года.

К тому же, хороший блогер постит регулярно. Идеально, если каждый день. Помните, что популярный блог - это очень трудоемкая работа, требующая большого внимания. Только регулярный постинг способен поддерживать высокие охваты - такие законы у Инстаграма. Если блогер об этом не заботится - вряд ли он вообще что-то знает о профессиональном блоггинге в инстаграм.

Шаг 3. Качество контента

Важна не столько эстетика, сколько содержание. Сейчас уже давно никто не подписывается на полуголых девушках со сказочного Бали, у которых под фото два эмодзи и пожелание хорошего дня. Реальная аудитория подписывается на интересные блоги с полезной информацией. Исключение - блоги на темы визуала - фотография и дизайн. Как правило, эти профили концептуальны и легко отличимы от стандартных аккаунтов с фотографиями капучино и "прекрасных рассветов".

Шаг 4. Наличие рекламы

Поищите, были ли в профиле рекламные посты, много ли их. Оцените их оформление и реакцию подписчиков. Если таких постов нет или слишком мало, либо если они скучно и некрасиво оформлены, не вызывают реакции подписчиков - значит, примерно такой же продукт получите и вы.

Шаг 5. Активность аудитории

В принципе, если аккаунт прошел все вышеперечисленные испытания, то скорее всего, аудитория у него живая и активная. Хоть сейчас тенденция и такова, что люди стали меньше комментировать, но полное отсутствие комментариев при большом количестве живых подписчиков - нонсенс. Блоги, которые интересны, всегда будут комментировать, оценивать, обсуждать. Чем больше комментариев - тем выше качество блога.

Разумеется, автокомментарии из серии "Вау, круто", "Классное фото" - не считаются.

Мы занимаемся комплексным продвижением вашего бизнеса и берем на себя все работы - от ведения аккаунта до поиска площадок для эффективной рекламы.