дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Триггеры в соцсетях: программируем клиента на покупку

2 February 2019

Триггеры часто сравнивают с пусковым механизмом, курком. Кнопкой, на которую нажал - и пошли продажи. В какой-то степени, так оно и есть. Главное - правильно ими пользоваться.

Важно понимать, что если у вас плохой продукт, совершенно не выгодное предложение или просто скучный пост - то никакие триггеры вам не помогут. Собственно, как и любые другие приёмы маркетинга, поэтому, прежде чем читать любую статью по продвижению продукта, убедитесь, что ваш продукт вообще заслуживает продвижения.

Итак, триггеры. Психологические приемы, способы воздействия. Слабые места, на которые можно надавить. Используйте их в своих текстах в соцсетях, и пользователи будут делать то, что вам нужно: ставить лайк, комментировать, подписываться и, наконец, покупать.

Самые эффективные триггеры в социальных сетях:

1. Жадность

Даже тем людям, которые легко относится к деньгам и без сожаления расстается с ними, присуща жадность и стремление сэкономить. Дайте человеку понять, что если прямо сейчас он что-либо не купит, то упустит выгодное предложение и потом заплатит больше. Скидки - главный инструмент триггера жадности. А также всевозможные три по цене двух, 1000 баллов на карту, через пять дней цены вырастут и т.п.

2. Индивидуальность

Желание быть уникальным - этим триггером особенно эффективно пользоваться сейчас, в эпоху миллениалов, которые все стремятся быть не такими, как все, не сливаться с серой массой. Поиграйте с тщеславием человека, дайте ему почувствовать себя особенным. Обозначьте, что ваш продукт - не для всех, а только для тех "у кого есть вкус", "кто любит себя", "кто ценит свое время", "кто не принимает навязанных рамок".

3. Дефицит

Осталось всего три места. На линии два мастера из десяти. Осталось 8 часов. Последние два окошка на неделю. Все это мощнейшие инструменты воздействия. Одни связывают это с древними инстинктами, которые заставляли пещерных людей быть шустрее, чтобы в добычу не кинул свое копье кто-то другой. Другие - просто с духом соревнования, который тоже обострился у современного человека. Соцсети, показная красивая жизнь - все это побуждает людей к вечной гонке за лучшим и ограниченным, даже если им самим это не очень-то нужно.

4. Стадность

Эта черта парадоксальным образом сочетается в человеке со стремлением быть индивидуальным. Но на вопрос всех мам на Земле "Если все с крыши прыгнут, ты тоже прыгнешь?" большинство где-то в подсознании отвечают ДА. Потому что никто не хочет быть хуже других. Если и выделяться - то в превосходную сторону. А не иметь того, что есть у всех - так никто не хочет. Поэтому когда записались 10 000 человек, 50 000 мам оценили и 100 000 предпринимателей учились по этому курсу - очень сложно устоять.

5. Лень

Люди хотят все и сразу. Без усилий, больших временных затрат, без регистрации и смс. Сами подберем нужную форму бровей, посоветуем эскиз для татуировки, научим владеть английским в совершенстве за 10 занятий. Не надо выходить из дома, не надо ждать, не надо думать. Мы все сделаем за вас.

Это не весь список триггеров. Есть еще «интрига», «страх», «доверие», «самовыражение», «секс» и десятки других. И помните: важно не только знать их, но и правильно использовать.

Главное - не врите, если обман нанесет вред клиенту или не принесет обещанных результатов. Главный принцип хорошего маркетинга - не навреди! Даже во имя продаж. Помните, что одна продажа с помощью обмана - это испорченная репутация и десяток продаж упущенных.

Поэтому, если у вас, к примеру, круглосуточный сервис по вскрытию замков, на сайте всегда написано "свободны три мастера из десяти", а по факту оператор ночью спит и не отвечает на звонки вообще - то в следующий раз вам не позвонят ни днем, ни ночью. Это, кстати, реальная история клиента.

Вывод: используйте триггеры с умом. А лучше, обратитесь к профессионалам.