Blind Guardian - Fly (2006)

Blind Guardian - Fly (2006)
Blind Guardian - Fly (2006)

За четыре года, прошедшие с выхода с последнего альбома, A Night at the Opera, BG выпустили аудио-концертник, ДВД с концертом (и это были разные концерты), очередную переделку The Bard’s Song, а также расстались барабанщиком Томасом Штаухом, который барабанил в группе с самого начала, и перебрались с мейджора Virgin на известный, но всё-таки из металл-гетто, лейбл Nuclear Blast.

Вот этот сингл, вышедший 24 февраля 2006 года, и стал первым релизом группы на Наклерах. На родине группы первый тираж был в диджипаке, допечатки шли в джевеле. В России сразу печатали в джевеле. Диски NB в России, в тот момент, по лицензии выпускал Irond - его издание я тогда и купил. Во всем мире, а диск издали и в Европе, и в Америке, и в Японии (ну и плюс несколько стран поменьше лицензировали для себя, мелочь всякая, типа Бразилии), сингл выпускался с идентичным треклистом.

Официальный сайт группы радостно рапортовал о героическом покорении чартов разных стран этим синглом. В частности написано было, что в Японии он был номером 1. А вот Вики более пессимистична в оценке успехов - про ту же Японии указано, что сингл побывал на скромном 178 месте. Кто-то из них ошибается.

Оформление. Джевел. Восьмистраничный буклет. Один разворот полностью отведен под мутный рисунок и логотип группы. На остальных страницах - тексты первых двух песен, инфо о записи и музыкантах. В продюсерах, кста, всё тот же Чарли Бауэрфайнд. И басист Оливер Холцварт по прежнему числится сессионным музыкантом. Практически черный инлей, на заднике нарисован кубок с обложки на черном фоне и треклист. Фотографий в буклете нет.

Слушаем. Fly. Вот структура песни - стандартная Блайндовская. Куплет, припев, переход, бридж, ускорение, замедление, несколько коротеньких соло, одно длинное, и снова переход, замедление, припев. Сыграли бы по нормальному - и была бы дивная песня, “как раньше в 90-е”. Проблема в том, что группа решила искать новые инструментальные ходы. Электроника, сэмплы, оркестровые кусочки, местами около-индастриальные гитары. Получилась ерунда, и только Кюрш на уровне. В интернете это упорно называют прогрессивом. Ну, не знаю - собрать кучу разноплановых наработок и кинуть их в один котел (трек) - это еще не прогрессив, а ерунда. И да, Кюрш обещал сюрприз для фэнов в тексте - вот тут он оказался прав, я много чего мог предположить в плане текстов BG, но уж точно не песню про Питера Пена. Не понравилось.

Skalds and Shadows. Очередная вариация на надоевшую The Bard’s Song. Музыкантов-то самих не утомило топтаться на этой полянке? Пара акустических гитар, да переборами-переборами, в припеве позвякивание бубнов, и кое-где подыгрывают на флейте. Эльфятник на выпасе, КСП-шники у костерка. Тьфу. На альбом эта песня тоже вошла, но в другой версии.

In A Gadda Da Vida. А вот это кавер на группу Iron Butterfly, в оригинале записанная еще в 60-х. Оригинал этой песни я никогда и не слышал, а вот версию Slayer на нее доводилось слышать. У Слэйера было лучше. У Guardian получилась мрачноватая песня, с тяжелым риффом - это всё больше похоже на привет своим спид-металлическим корням, но они в нее до фига электроники напихали, и загубили песню насовсем.

Итого. Я когда уже послушал полнометражник A Twist in the Myth, то окончательно перестал понимать логику группы с этим релизом. Альбом же был набит отличными песнями. Нормальную Another Stranger Me всё-таки выпустили вторым синглом. Otherland Наклеры выкладывали на свой сайт для платного скачивания. А вот отличные This Will Never End и Turn the Page остались только на альбоме. И почему на синглы было не вынести именно их, вместо абсолютно проходной Fly? Так что вот, к счастью, A Twist in the Myth оказался лучше, чем можно было судить о нем по этому синглу.

5 / 10