Выбор подрядчика для разработки сайта или что такое корпоративная культура?

При устройстве на работу в большую компанию обычно вам говорят или пишут в предложениях на работу – «Сильная корпоративная культура». Но что это такое и как эта самая культура может влиять на вашу работу? В чем подвох?

На мой взгляд, Корпоративная культура – это не только стул, стол, офис, это намного большее понятие. Корпоративную культуру нельзя пощупать. Это неосязаемое понятие, но вполне ощутимое. В компаниях с сильной корп.культурой очень маленькая текучка кадров, т.к. людей мотивируют не только деньгами, а чем-то большим. Но так же существуют некоторые правила поведения, правила работы. И здесь возникает узкий момент, который нужно понимать. Когда компания вынуждена работать с подрядчиком, партнёром, заказывать работы на аутсорсе может произойти коллапс из-за того что корп. культура одной компании сильно не совпадает с корп. культурой другой.

Почему несовпадение корпоративной культуры в компаниях это плохо для партнерских отношений?

Вспомните, в детстве, что вам говорили ваши бабушки, дедушки, мамы и папы… «Вот в наше время молодёжь была другая». А теперь представьте, что вы такой классный, современный, в кепке и вам, как бизнесу, пару лет приходите к бизнесу, который пережил несколько кризисов, перестройку и работает 20 – 30 лет на рынке. Молчание… Как вы думаете будет вас слушать такой человек? Ему эти ваши гаджеты, online продажи, воронка конверсии вовек не снились. А работать нужно. Вопрос как?

Обычно, если вы маленькая компания и получаете заказ от крупной организации, то правила игры прилагаются по умолчанию от большой компании. Вы должны играть по их правилам, встраиваться в их Бизнес процессы. Если вы маленькая компания и заказываете услуги у большой, то Вендер так же диктует вам свои правила.

Как быть когда вы не гигант рынка, но вам нужен качественный продукт, чтобы развивать свой бизнес? Цель: Найти правильного подрядчика, с которым можно выстроить долгосрочные отношения.

Выбор подрядчика:

Составить критерии выбора, которые будут понятны Владельцам бизнеса

Например:

  • Месторасположение компании-подрядчика – либо офис целиком, либо представительство должно быть в физической доступности
  • Веб-студия из ТОП 50 – ТОП 100 рейтинга компаний на российском рынке – не слишком дорого – не слишком дёшево, чтобы убрать риски «Ой, как дорого — нет» и «Ой, как-то дёшево – значит плохо»
  • Понятное, доказуемое портфолио, желательно в сегменте вашего бизнеса – Заказчик должен знать, что у компании есть опыт выполнения подобных проектов, тем самым снимаем риск того, что компания не справится с задачей

Это достаточно понятные для первого отбора критерии, их может быть больше. Каждый смотрит сам. Выбираем 5-10 компаний, которые проходят, получает от них ком.предложения. На этом этапе происходит ещё один отсев. А дальше приглашаем оставшихся на встречу и смотрим…

Обычно остаётся 2-3 кандидата на работы. И тут хорошо бы чтобы Исполнитель рассказал о своём подходе к работе, о том как они решают проблемы Заказчика, о том как они решают сложные вопросы в ходе проекта с Заказчиком. Здесь можно ответить на главный вопрос «Сможем ли мы, как заказчик, работать с этим подрядчиком?» На мой взгляд, это самый важный вопрос, потому что подрядчик может быть опытным, с большим портфолио, с классными дизайнами, но работать вы с ним не сможете. В найме сотрудников HR специалисты выясняют потенциальный соискатель это человек компании или нет. Здесь так же.

О чем зависит, сможет ли компания Заказчик работать с компанией Подрядчика?

В компании любого уровня есть своя корпоративная культура или методы решения проблем, рабочий процесс. После общения с подрядчиком задайте себе вопрос, как компания, их подход к работе такой же или нет? Плохо это или хорошо – уже второй вопрос. Если они работают по другому, то большая доля вероятности, что в процессе работы с данным подрядчиком возникнут сложности. Это даже зависит ни от подрядчика, а от внутренних процессов в компании Заказчика. Просто процессы другие, понимание этих процессов другое. Тут рекомендацией может быть только – нужно выбирать «Своего человека».

Если случается там, что ну очень хочется работать с данным подрядчиком и он работает по другому, то выход есть. Какой?

  • Договор на работы с оплатой по часам. – составляется чёткий план работ на неделю, высчитывается трудо-час и в итоге сумма получается за неделю. Риск в этом случае для заказчика составляет потерять неделю работы и недельную оплату Исполнителю. Но возникает увеличенный документооборот для обеих сторон. И в каких-то случаях это может быть не совсем удобно.
  • Разбивать задачи по этапам и оплачивать их по отдельности. Прототипы, ТЗ, Дизайн, Верстка – это все этапы. В этом случае цена ошибки может быть больше. Но в любом случае, вы сможете расстаться с подрядчиком на любом этапе. У вас будет на руках выполненная задача, с которой вы сможете пойти в другому исполнителю и сказать «Хочу так», чтобы не начинать с нуля.

Вот и все. Будьте внимательны в поиске партнёров.

Ссылка на статью: здесь