Катализатор забился, что с ним делать?

Катализатор - устройство для снидения токсичности выбросов автомобиля. Все современные автомобили оборудуются катализаторами, это обязательное требование стандарта евро-4 и выше. На первый взгляд все прекрасно, но стоит автомобилю проехать чуть больше 100 тысяч километров, как начинаются проблемы с этим агрегатом. По причине плохого топлива, сугубо городской эксплуатации и ряда других факторов, каталитический нейтрализатор забивается, тем самым преграждая путь для выхода отработанных газов. В результате этого существенно снижается динамика автомобиля, а расход топлива увеличивается.

Путей решения данной проблемы может быть несколько:

1. Замена на новый катализатор. Данный вариант не рентабелен, так как цена нового агрегата очень высока и может достигать 100 и боле тысяч рублей.

2. Вырезать катализатор и вварить пламягаситель. Данный вариант является наиболее качественным, так как вваривание пламягасителя снижает шум выхлопа двигателя и не является дорогостоящим.

3. Выбивание сот катализатора. Соты катализатора сделаны из керамики и легко крошатся при ударе, так что можно просто выбить соты, перепрошить мозг двигателя на прошивку евро-2 (либо поставить обманку вместо лямбда-зонда) и ездить дальше как ни в чем не бывало.

Минусом последнего способа является повышенный шум работы двигателя. Зато данный ремон можно провести не только бесплатно, но и даже немного подзаработать. Остатки выбитого катализатора можно сдать в пункты приема и получить за них денежку. Дело в том, что катализатор содержит в себе платину, родий и другие драгоценные металлы.

На этом все, подписывайтесь на канал, будем рассматривать и другие типичные неисправности автомобиля и методы их устранения.