Воздушный пират Дэн Купер

24 ноября 1971 года на борт самолёта Boeing 727-51 авиакомпании Northwest Airlines следовавшего рейсом NW305 из Портленда в Сиэтл, зашёл неприметный худощавый мужчина в тёмных очках и деловом костюме и сел на место 18С в конце самолёта, на вид ему было лет 40, а за плечами он нёс вместительную сумку.

В те годы для покупки билета не требовалось удостоверение личности, поэтому имя на билете указывалось со слов гражданина и этот человек назвал себя Дэном Купером.

Через 8 минут после взёта из Портленда, было это в 14:50, Купер передал записку стюардессе Флоренс Шаффнер, которая сидела на откидном кресле, присоединённом к двери в хвостовой части самолёта. Она подумала, что Купер даёт ей свой номер телефона, поэтому положила записку себе в карман. Но он наклонился ещё ближе и сказал: Мисс, вам лучше взглянуть на записку. У меня бомба. В конверте была записка со следующим содержанием: «У меня бомба в портфеле. Я использую её, если посчитаю необходимым. Я хочу, чтобы вы сели рядом со мной. Ваш самолёт угнан». Записка содержала требования о предоставлении $ 200 000 в 20-долларовых непомеченных купюрах и двух наборов парашютов. В ней также содержались инструкции, как должны быть доставлены парашюты с деньгами на самолёт с угрозой взорвать его в случае несоблюдения требований. Было принято решение сотрудничать с Купером. Стюардесса должна была выяснить, настоящая ли бомба. Почувствовав это, Купер открыл портфель, чтобы стюардесса смогла увидеть красные цилиндры, большую батарею и оголённые провода, которые убедили её в том, что бомба настоящая. Купер попросил передать пилотам, чтобы самолёт не приземлялся до того, как требования будут выполнены. Она вернулась обратно в кабину и передала «просьбу» пилотам.

В 17:24 УВД аэропорта Портленда передало, что требования Купера будут выполнены. Он разрешил пилотам посадить самолёт в международном аэропорту Сиэтл/Такома в Сиэтле (штат Вашингтон). Рейс 305 приземлился в 17:39. Затем Купер приказал пилотам рулить самолёт на отдалённую секцию гудронированного шоссе и погасить огни в кабине, чтобы снайперы не могли видеть происходящее в ней. Купер потребовал от УВД Сиэтла послать человека с деньгами и четырьмя парашютами к самолёту без сопровождения. Затем Купер отпустил всех пассажиров и двух стюардесс — Элис Хэнкок и Флоренс Шаффнер. Капитан воздушного судна, второй пилот, бортинженер и стюардесса Тина Муклоу не были отпущены. В то время как самолёт находился на дозаправке, чиновник федерального управления гражданской авиации, который хотел объяснить Куперу последствия воздушного пиратства, подошёл к двери самолёта и спросил разрешение Купера зайти на борт самолёта. Тот мгновенно отклонил запрос чиновника. Угонщик подозрительно отнёсся к дозаправке, она всё ещё не была закончена, хотя прошло уже 15 минут. Он выступил с угрозами взорвать самолёт, из-за чего команда заправщиков оперативно попыталась ускорить, а затем завершила процесс дозаправки.

После дозаправки, тщательной проверки выкупа и парашютов, переговоров и оценки планов полёта Купер разрешил пилотам взлететь примерно в 19:40. Во время взлёта Купер попросил стюардессу Тину Муклоу, которая до этого сидела с ним, идти в кабину и оставаться там. Спустя некоторое время в кабине экипаж заметил вспышку индикатора о том, что Купер попытался открыть дверь. Экипаж начал замечать изменения давления воздуха в кабине. Купер открыл хвостовую дверь и выпрыгнул из самолёта. С этого момента его больше никто не видел.

ФБР полагает, что его прыжок был совершён в 20:13 над юго-западной частью штата Вашингтон, потому что трап хвостовой части в это время отклонился, скорее всего, под весом Купера. В то время как Купер выпрыгнул, самолёт проходил через зону сильной грозы, отгороженный от любых источников света с земли покровом облаков. Вследствие плохой видимости прыжок не был замечен истребителями F-106 ВВС США, сопровождавшими самолёт.

Интересный факт, что после случая с Купером все самолёты Boeing 727 были снабжены несложным устройством, которое, отклоняясь под действием набегающего потока воздуха, во время полёта препятствует открытию выхода в хвостовой части. Это устройство получило название «лопатка Купера».