Дизельный Москвич 2141 Алеко для экспорта: каким он был и почему он провалился в продаже?

20 April
1,6k full reads
2 min.
1,9k story viewsUnique page visitors
1,6k read the story to the endThat's 84% of the total page views
2 minutes — average reading time

В Советском Союзе дизельные двигатели на легковых автомобилях не прижились. Дизельное топливо стоило сущие копейки и на грузовых автомобилях дизель прижился очень даже хорошо и, казалось бы, какие могут быть проблемы с ним на легковых? Однако, ничего так и не вышло.

Конечно, были попытки подружить дизельные двигатели с легковыми автомобилями. Я находил информацию о попытках установки дизеля на Ниву и на ВАЗ-2104, но все закончилось ничем.

Многие ошибочно думают, что дизельные Нивы производили для граждан СССР в малом количестве, но это не так - французский дизель на Ниву ставился только на экспорт, а для внутреннего рынка эти автомобили не предполагались.

Про экспорт я сказал не просто так. Именно экспорт стал причиной установки дизельного двигателя на другой советский автомобиль: Москвич 2141

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Как и другие советские автомобили, Москвич тоже экспортировался и в отличие от СССР, в Европе дизельные двигатели очень любили и огромное количество легковых авто там было ( да и сейчас ) именно на дизеле. Экономия.

Это понимали в СССР и решили продавать новые перспективные Москвичи 2141 за рубеж с дизельными двигателями, чтобы максимально удовлетворить западного потребителя. Своих подходящих дизельных двигателей не было, то было принято решение устанавливать в 2141 зарубежный двигатель Ford XLD418.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Этот двигатель начал производиться в 1983 году и устанавливался в европейские версии автомобилей Ford. Это простой и не очень мощный двигатель с объемом 1.8 литра и мощностью 58 Л.С. Для того, чтобы Москвич как-то ехал, пришлось поработать с передаточными числами коробки передач и в итоге получили не впечатляющие 25 секунд разгона до сотни и максимальную скорость 140 километров в час.

Но это не главное. Так советский автомобиль стал соответствовать главному требованию - экономичности. Средний расход составил около 6.7 литра в городском режиме на 100 километров. Медленно, но экономно. Это стандартная практика: экспортная советская Волга на дизеле была такая же медленная, но с небольшим расходом.

Экспорт

Дело с экспортом затянулось. Впервые, Москвич 2141, который имел свое экспортное название "Aleko-141", появился на автомобильной выставке в Германии только в 1990 году, хотя сам автомобиль выпускался в СССР уже с 1987 года.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

А сам экспорт в Германию начался только в 1992 году и производился уже "по инерции" ибо СССР уже развалился и экспорт осуществлялся уже из Российской Федерации. Экспорт сильно затянули и это сказалось на продажах.

Провал

Как и написано выше, момент уже был упущен. Советские автомобили хоть и были вполне конкурентны, но всегда немного не поспевали за зарубежными, а в 1992 году Москвич 2141 отставал сильно и в таком виде проигрывал конкурентам.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Известно, что в Германии было продано всего 400 автомобилей, что крайне мало. Исходя из таких показателей, было решено экспорт свернуть, а оставшиеся Москвичи Алеко начали продавать в России. То есть, российские граждане получили легковой дизельный автомобиль, но только потому, что провалился экспорт.

В России тоже продажи не особо пошли. Автомобили покупали, но ажиотажа не было. Оказалось, что дизельный Москвич никому и не был особо нужен. Это к вопросам о востребованности дизельных легковых авто у нас.

Нива курит в сторонке: рамный кореец с полным приводом и на дизеле

Отстаньте от техосмотра! Он вообще не нужен

Подписывайтесь и ставьте лайк. Почитайте другие публикации на канале.