О частной собственности и древней Руси

«На Руси никогда не было нормальной частной собственности, и поэтому здесь всегда правили люди, а не законы...

Только частная собственность через действие закона стоимости и конкуренции непрерывно повышает производительность труда и создает материальные блага в изобилии.

Частная собственность – первооснова автономии личности, ее обогащения – интеллектуального и материального и т.п.»

академик А.Н. Яковлев

«только российские власти могли пойти на сознательное уничтожение столь большого города. В стране фактически не было частной собственности, и даже весьма состоятельные подданные не могли ослушаться приказания уничтожить или бросить на произвол судьбы свое имущество.

В Западной Европе, где право собственности было священно, ни один монарх или генерал не рискнул сжечь свою столицу».

Известный своими историческими фальсификациями Борис Соколов
(«Несостоятельность» русской истории по причине отсутствия частной собственности, «доведшей» Россию в итоге до коммунизма – старая идея Пайпса).

Известный телеведущий Владимир Познер в интервью журналу «Cher Ami» заявил, что православие — один из главных ступоров на пути прогресса в России .

"В качестве верховного критерия оценки института собственности святые отцы выдвигают христианскую любовь. Именно с этой точки зрения они стремятся постичь корень, сущность частной собственности.

И их вывод однозначен: право частной собственности происходит не из христианской любви, а из противоположного источника - эгоизма.

Источник собственности - охлаждение в человеке любви к Богу и ближнему. Наоборот, "Любовь ... не ищет своего" (1 Кор.13,5). Поэтому святые отцы выводят прочную обратную зависимость между собственностью и любовью

Василий Великий. "кто любит ближнего как самого себя, тот ничего не имеет у себя излишнего перед ближним. Но ты оказываешься имеющим "стяжания многа". Откуда же это у тебя? Не ясно ли видно, что свое собственное удовольствие предпочитаешь ты облегчению участи многих? Поэтому чем больше у тебя богатства, тем меньше в тебе любви" /2:101/.

«... святые отцы видели причину права собственности в страсти к стяжанию; закон же вводился позднее ради оправдания этой страсти.»