Кто толкает Израиль по пути Украины?

"Сирийские военные из ЗРК С-300 могут сбить гражданский лайнер" - такое заявление сделал израильский министр кабинета Биньямина Нитаньяху и сопредседатель российско-израильской межправительственной комиссии Зеэв Элькин.

"При неправильном использовании могут быть сбиты гражданские самолёты. Отмечу, что авиаперевозки в ближневосточном регионе могут быть подвергнуты опасности. Радиус применения ЗРК С-300 таков, что он покрывает всю нашу (израильскую) территорию". - заявил министр.

Заявление министра вызвало эффект разорвавшейся бомбы - что это: действительно опасения за судьбы пассажиров, или подготовка масштабной провокации, сопоставимой с уничтожением ВСУ Боинга-777 над Донбассом 17 июля 2014 года?

С момента развёртывания в САР ЗРК С-300ПМУ-2 "Фаворит" российского производства, Израиль не произвёл НИ ОДНОЙ бомбардировки территории Сирии. Учитывая заинтересованность Израиля и США в дальнейших бомбардировках объектов сирийской ПВО и проиранских формирований на территории Сирийской Арабской Республики, ведущих бои с ИГИЛ (запрещенным в России) и другими террористическими группировками радикальных исламистов, вполне можно предположить, что в ЦАХАЛе могут найтись "горячие головы", которые одобрят уничтожение мирного лайнера для международного осуждения правительства Башара Асада и получения одобрения массированного ракетно-бомбового удара по Сирии и позициям С-300 в ООН и со стороны США и НАТО.

Для провокации могут сбить и не израильский самолёт - вдоль средиземноморского побережья Израиля и Сирии пролегают воздушные коридоры десятков рейсов из стран Евросоюза на Ближний восток и восточную Африку.

С учётом заинтересованности ЦРУ и США в осуждении и международной изоляции как Сирии, так и России, весьма вероятно ,что ЦРУ может оказать Израилю некую "техническую помощь", о которой сам Израиль может и не просить - сбить некий гражданский лайнер в восточном Средиземноморье, у побережья Ливана или Сирии. После этого последует оголтелая травля в западных СМИ и международных организациях руководства Сирии и России, поставившей ЗРК в САР, осуждение на уровне ООН, новые санкции и обстрелы крылатыми ракетами с кораблей стран НАТО позиций ЗРК армии Сирии.

ЦРУ может учесть ошибки украинских исполнителей уничтожения Боинга-777-300 над Донбассом, нанесших смертельный удар самолёту не из ЗРК "Бук-М1", как заявляют западные хозяева украинских провокаторов, а из авиационной пушки ГШ-30-1/ГШ-30-2, о чём свидетельствуют характерные повреждения носовой части в районе левого борта кабины пилотов.

И теперь уже четвёртый год Запад пытается уговорить весь мир поверить, что "Боинг" сбила Россия и из ЗРК "Бук-М1", не предъявляя при этом никаких доказательств! Косвенным подтверждением вины именно украинской стороны стало изменение воздушных трасс большинства авиакомпаний, чьи воздушные суда летят из Западной Европы в Юго-восточную Азию и регион Персидского залива - теперь они летят в обход всей территории Украины: либо над Россией, либо над Чёрным морем у берегов Турции, хотя до гибели рейса MH-17 через территорию Украины проходил очень сильно загруженный воздушный коридор. Теперь над Украиной летают только собственно украинские, турецкие, белорусские и одна американская авиакомпания.

В этот раз американцы, либо их наёмные исполнители, могут сбить самолёт действительно из ЗРК С-300.

Где они его возьмут? На Украине, как бывшей советской республике, имеются практически все ранние версии ЗРК С-300, до версии С-300 ПМ включительно. Не для того ли в октябре этого года американские и израильские военные совместно с ВСУ проводили учения ClearSky 2018 с участием украинских ЗРК С-300 (советского производства) и американских истребителей F-15 "Eagle"?

Как же провокаторы смогут доставить ЗРК С-300 в Сирию или прилегающие районы?

Для обнаружения, наведения и поражения высоколетящей неманевренной дозвуковой цели, каковой является пассажирский самолёт на эшелоне, достаточно всего двух элементов ЗРК, смонтированных на двух машинах: РЛС и самой пусковой установки с ракетами - специально не конкретизирую шифры изделий, так как на Украине находятся ЗРК С-300 разных типов на разных платформах, и какой из них выберут провокаторы, заранее сказать сложно. Возможно, выбор будет сделан в пользу ракеты с такими же поражающими элементами, как и у ракеты 48Н6Е2 ЗРК С-300ПМУ-2 "Фаворит", но это только предположения. Доставить в восточное Средиземноморье два грузовых автомобиля сможет даже неспециализированное гражданское судно, способное перевозить большегрузные автомобили. Применить комплекс провокаторы смогут прямо с палубы судна, осуществив краткосрочное включение РЛС для подсветки и наведения ракеты на самолёт, расписание, курс и высота полёта которого известны заранее. Вся активная часть операции займёт несколько минут, после чего автомобили с РЛС и пусковой установкой могут быть отправлены за борт, или затоплены вместе с судном. Концы в воду!

Если самолёт упадёт в Средиземное море и затонет на большой глубине, заботиться о доказательной базе никто не будет - западные СМИ и без этого поднимут градус ненависти до нужного уровня, а телеметрия будет проигнорирована, как уже 4 года полностью игнорируются Западом доказательства вины ВСУ в гибели Боинга-777-300 над Донбассом, представленные российской стороной.

Ожидать подобной провокации можно уже по истечении трёх месяцев, в течение которых российские военные будут обучать сирийских коллег работе с ЗРК С-300 - когда комплекс будет передан под управление сирийских расчётов ПВО.

Что же можно сделать для предотвращения провокации?

  • Прежде всего, от имени сирийского правительства обратиться к руководству авиакомпаний, осуществляющих полёты вблизи сирийского побережья Средиземного моря и над территорией Сирии, перенести свои воздушные трассы либо в воздушное пространство Кипра, либо огибать территорию САР восточнее - вне зоны поражения ракет ЗРК С-300.
  • Обеспечить взаимодействие и оперативные каналы связи между диспетчерскими службами гражданской авиации Ливана, Турции, Иордании и, по возможности, Израиля с представителями сил ПВО Сирии с целью недопущения провокаций со стороны третьих стран и сил во время взлётно-посадочных манёвров самолётов гражданской авиации в районах аэропортов, находящихся в зоне поражения сирийских ЗРК С-300.

Остаётся надеяться на мудрость руководства Израиля, что оно не допустит втягивания своей страны в грязные провокации, связанные с гибелью мирных граждан третьих стран, как бы ни хотелось некоторым генералам снова беспрепятственно бомбить объекты на территории Сирии, а слова министра, надеюсь, только забота о жизни пассажиров и экипажей авиалайнеров...