Как распознать способности, талант ребенка?

Как распознать способности и предрасположенности ребенка с детства, чтобы помочь максимально раскрыться заложенным талантам – такой вопрос задают себе все заботливые родители.

1.       Наблюдайте за играми и игрушками, в которые играет ребенок.

Все дети разные и индивидуальные особенности часто проявляются в самом раннем возрасте. Кто-то увлеченно играет с куколками в чаепитие, доктора (то есть развита социально-активная составляющая), кто-то с головой уходит в лего или машинки или трансформеров. Совсем ориентироваться на игрушки не стоит при определении талантов, но понять, что интересно ребенку вы сможете.

Логично, если ребенок увлекается рукоделием или лепкой, развивать и дальше фантазию и творческое мышление. Логично, если ребенку легко дается складывание лего по инструкции, развивать пространственное и аналитическое мышление другими подобными игрушками.

2.       Наблюдайте за тем, как ребенок проводит свободное время.

Что ребенок делает, когда ему нечем заняться и нет гаджета или включенного телевизора, то есть когда нет отвлекающих факторов и ребенок предоставлен сам себе?

3.       Наблюдайте и отмечайте в какие кружки/секции ребенок ходит с удовольствием и интересом.

 Здесь важно понять тонкую грань: первое – в определенные моменты времени ребенок будет хотеть бросить даже любимую секцию, второе – в детстве интерес к предмету/спорту/искусство бывает очень тесно связан с личностью педагога. Например, ребенок может любить/не любить секцию из-за тренера.

Рекомендуем также помнить, что талант это на 99% - работа над совершенствованием навыков. Например, Моцарт – признанный гений музыки, с детства проводил за инструментом почти весь день. Если бы Моцарт занимался музыкой 1 час в неделю, уверена, что мы бы сейчас о нем ничего не знали. Так что, любой навык можно отточить до совершенства, если у ребенка есть внутренняя мотивация и желание.


Может ли родитель замотивировать ребенка на развитие таланта или способности? Я сомневаюсь. Родитель может только в нужный момент поддержать, подсказать, подкинуть информацию, например, о том, как признанный гений в сфере, интересной для ребенка, добивался успеха и как тяжело он трудился над отработкой своих навыков. Внутренняя мотивация появляется у ребенка сама, с первым интересом, с первыми успехами, с нахождением смысла продолжать расти и развиваться.

Также важно понять, почему вам так важно раскрыть способности и таланты ребенка. Не проецируете ли вы на ребенка личные переживания относительно раскрытия или нераскрытия ваших собственных талантов? Это очень важный, пожалуй, ключевой момент. Ведь дети берут пример с родителей.

Если родитель реализовывает себя, как профессионал, доволен своей жизнью, хобби, то и ребенок с бОльшей долей вероятности сможет найти себя.

Еще один момент: периодически наши увлечения меняются. Нет ничего страшного резко сменить работу в 40 или 50 лет, как нет ничего страшного, если ребенок вдруг резко решает попробовать другую секцию или кружок.

Поддерживайте ребенка в его желаниях и способностях!

Больше интересных статей на нашем сайте https://maminboss.ru/news/