дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

5 причин, почему Battlefield V будет провальным

17 August 2018

Создатели очередной части знаменитой игры сумели разочаровать фанатов во всех отношениях. Повлияет ли это на продажи?

Дебютный трейлер Battlefield V вызвал бурю негодования у фанатов, да и вообще анонс восприняли достаточно негативно. Сейчас в сети пользователи высказывают мысли о том, что это совсем не тот продукт, который ждали от DICE и EA. Мы решили проанализировать ситуацию и высказать своё мнение относительно того, почему новая часть культовой франшизы, вполне вероятно, не станет популярной.

Неподходящая дата для релиза

Главная проблема Battlefield V в ужасной дате выхода в свет. Все следующие пункты построены больше на эмоциях фанатов серии, на статистике онлайна и оценке пиар-кампании. Кому-то нравится реализм и аутентичность, кто-то выступает за права и свободы меньшинств. У каждого своё отношение к повествованию истории и прочих деталях, тогда как с календарём спорить невозможно.

Battlefield V выходит 16 октября. За четыре дня до этого, 12 октября, появится Call of Duty: Black Ops 4. Учитывая, что шутер Activision встретили куда более позитивно и радостно, конкуренция будет очень опасная. Раньше оба проекта тоже выходили примерно в одно время, но всё же окно между релизами было больше. Теперь фанаты будут решать какой именно продукт покупать, что сильно ударит по продажам, в любом случае.

Помимо этого, 26 октября выходит Red Dead Redemption 2. Никто даже не спорит, что это одна из самых ожидаемых игр года, из-за которой многие студии отложили свои проекты на 2019 год. RDR2 выходит на консолях PS4 и Xbox One, то есть владельцы приставок (основная прибыль Battlefield) вполне могут отложить шутеры до лучших времён, чтобы взять продолжение культовой серии от Rockstar. Почему бы EA не сдвинуть свою новинку на весну 2019 года? Вот сейчас на рынке штиль уже несколько месяцев к ряду, шутеров новых нет вообще. Выпускай свою стрелялку и даже воевать за продажи не нужно.

Самая скучная презентация в истории

Первое впечатление — важный элемент, влияющий на продажи любого продукта. Посмотрите как проводит свои презентации компания Apple. Красивые фразы и громкие заявления, красочные и интересные ролики, слайды, на которых производительность с каждым годом взлетает до небес. Это тоже влияет на конечного пользователя, который видит, как это круто сделано и сам хочет стать частью происходящего. В EA по какой-то причине решили, что из своей презентации можно сделать скучный диалог длинной в тридцать минут.

Да, в течении получаса нам с натянутыми улыбками рассказывали о совершенно новом взгляде на игру, на военные действия и ощущения геймера на поле боя. За это время кто-то уже успел поспать, сделать чай и досмотреть серию любимого сериала. Да и как можно серьёзно относиться к презентации культовой игры, когда на официальном канале EA для русскоговорящих пользователей два парня просто смеялись, шутили и сами подкалывали то, что трансляция очень скучная. Покажите нам уже, мол, геймплей.

ПК и Xbox против PS4

В данном пункте мы будем опираться исключительно на статистику и некоторые мелочи, которые обычный пользователь мог и не заметить. Во-первых, на презентации на заднем плане были экраны с логотипами Xbox, Origin, NVIDIA и EA. Хотя игра и выходит на PS4, на мероприятии упорно рекламировали игру для ПК и Xbox One, даже предварительный заказ можно сделать только на этих двух платформах. Вот только онлайн Battlefield 1 на PS4 примерно в два раза выше, чем на Xbox, и в четыре раза выше, чем на ПК. Зачем так явно ужимать японскую консоль, если она приносит больше денег в карман разработчиков?

Очень мало DLC

Разработчики пообещали, что не будет никаких платных DLC и подписок. Это действительно была боль предыдущих частей. Однако, не спешите радоваться. Во-первых, игра на ПК и консолях подорожала на тысячу рублей. Вот вам и стоимость сезонного пропуска на год, либо цена нескольких дополнений. Во-вторых, дополнений просто будет очень мало. Сейчас разработчик заготовил карты для мультиплеера, покажет половину, а потом в течении года будет выдавать «крутые новинки» и может парочку сюжетных миссий. Бесплатно никто контент отдавать не будет, даже не надейтесь.

Война это весело, особенно если разукрасить лицо

Этот пункт соберём из двух моментов, которые разочаровали геймеров. Первое — создатели шутера показывают Вторую мировую как весёлый карнавал. Яркие краски, стрельба, погони, весёлая музыка, красочные куртки и нашивки с логотипами. Помните трейлер Battlefield 1? Там чётко передали страх и ужас войны. И это правильная подача, ведь война это вообще не весело, на самом деле. Раньше в EA это понимали и преподносили историю правильно, теперь игроки видят в этом фонтане радости уклон в сторону Fortnite с цветным оружием и скинами.

Ах да, скины. В новой части шутера вы сможете менять внешность своего героя, для этого ввели два варианта валюты. Первый, премиальный, приобретается за реальные деньги (видимо, другого способа получения этой валюты не предусмотрено) и позволяет вам покупать классные каски, куртки, раскрашивать персонажа во все цвета радуги. Вторая валюта, позволяющая улучшать персонажа, добывается в бою. Так вот, с каких это порт Battlefield стал игрой про раскраску героя? Где реализм и всё то, что так любили фанаты?

В итоге, культовая серия скатилась до безыдейного копирования своих же ошибок. Если сравнить предыдущую часть и новинку, то вы не заметите никаких новых идей, никаких улучшений. Новые карты и сюжет на шесть часов, всё остальное на своих же местах. Станут ли фанаты приобретать Battlefield V в октябре? Только в том случае, если за лето нам покажут парочку действительно крутых трейлеров, исходя из которых у геймеров появится желание отдавать свои деньги.