Пенсионным фондом утвержден регламент по приему от граждан заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ИПУ) и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.
Теперь попробуем в этом разобраться.
Для того, чтобы гражданин получал страховую пенсию по старости в полном объеме, он может заранее проверить сведения о стаже, зарплате, страховых взносах, которые имеются у Пенсионного фонда.
В ПФР на каждого гражданина ведется индивидуальный лицевой счет (ИЛС). Данные лицевого счета в виде выписки СЗИ-ИЛС можно запросить:
- при личном посещении территориального органа ПФР.
Если в выписке СЗИ-ИЛС учтены не всё, то нужно сдать в Пенсионный фонд заявление о корректировке сведений индивидуального лицевого счета.
Заявление и документы
В заявлении указываются только необходимые сведения.
Скачать бланк заявления о корректировке сведений индивидуального учета
К заявлению нужно приложить копию паспорта и документы, подтверждающие новые сведения.
Список документов, необходимых для подтверждения недостающих в ПФ сведений:
- трудовая книжка;
- письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы;
- справки службы занятости;
- архивные справки;
- военный билет (в случае прохождения военной службы);
- документы об образовании;
- документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности;
- другие юридически значимые документы (свидетельство о браке, о рождении детей и т.п.);
- документы о заработке за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002 года.
Например, для уточнения периода прохождения военной службы по призыву нужно представить в Пенсионный фонд заявление, копии паспорта и военного билета.
Скачать образец заявления о корректировке стажа по срочной военной службе
Способы представления документов
Пакет документов можно сдать лично или направить в электронном виде по интернету.
В течение 10 дней ПФР рассмотрит заявление и примет соответствующее решение. Если заявитель укажет электронную почту, то решение Пенсионный фонд пришлет на e-mail.
Взаимосвязанные темы