Немецкая компания изменит расистское название у популярного соуса

17 August 2020

Одна из самых известных компаний по производству продуктов питания в Германии заявила, что переименует популярный соус из-за расистского названия.

Компания Knorr изменит название своего «Zigeunersauce», или «цыганского соуса», на «паприка в венгерском стиле», сообщил в воскресенье немецкое издание Bild am Sonntag.

Поскольку название «цыганский соус» может восприниматься негативно, мы решили дать нашему соусу Knorr новое название, — заявили Unilever, международная группа товаров народного потребления, владеющая Knorr. Связаться с Unilever для получения дополнительных комментариев в воскресенье не удалось.

Bild am Sonntag сообщает, что популярный острый соус, являющийся основным продуктом питания во многих немецких семьях, в течение нескольких недель появится под новым названием в супермаркетах по всей стране.

Переименование последовало после недавних событий, связанных с расизмом в Соединенных Штатах, где крупные национальные компании также переименовали традиционные бренды.

«Zigeuner» — уничижительное немецкое выражение для меньшинств рома и синти, которые веками жили во многих европейских странах. Рома и синти по-прежнему подвергаются дискриминации в Европе. Они часто живут за чертой бедности, не имея равного доступа к образованию, работе или возможности для продвижения по карьерной лестнице.

Термин «Zigeunersauce» использовался в Германии более 100 лет для описания острого соуса на основе помидоров с мелко нарезанными кусочками болгарского перца, лука, уксуса и таких специй, как перец. Подаётся в основном с мясом.

Популярное блюдо с соусом, которое часто подают в традиционных немецких ресторанах, называется «Zigeunerschnitzel» или «цыганский шницель». Это название всё еще используется во многих меню по всей стране, несмотря на осуждение.