5 шагов проведения собеседования с кандидатом

Ваше время дорого стоит, поэтому не тратьте его на пустые разговоры ни о чем с кандидатами. Ниже упрощенный план, который помогает проводить собеседования качественно и не затратив много сил и энергии.

1. Приветствие и установление контакта


Спросите как кандидат добрался, как погода и т.д. Это нужно для того, чтобы кандидат успокоился и почувствовал себя комфортнее.

Пример – Добрый день! Как добрались до нас?

2. Небольшая презентация компании и вакансии в 2-3 предложениях.

Пример – Наша компания занимается оптовыми продажами желтых кошельков. Входим в топ-5 по рейтингу портала Крутой бизнес. Ищем менеджера по работе с корпоративными клиентами. Основные плюсы вакансии это .....Тут вставляем свое УТП для соискателей.

3. Основная часть собеседования: обсуждение прошлого опыта работы, выявление нужных для работы компетенций.

ЗАПОМНИТЕ! 70% ВРЕМЕНИ СОБЕСЕДОВАНИЯ ДОЛЖЕН ГОВОРИТЬ КАНДИДАТ, вы задаете только уточняющие вопросы.
Цель всех ваших вопросов- выявить мотивацию и компетенции кандидата.

Пример вопросов на выявление мотивации – Что вас не устраивало на прошлой работе? Что вам нравилось на прошлом месте работы? Что должно случиться , чтобы вы в один день написали заявление и уволились? Почему не принимаете приглашения о выходе на работу в другую компанию?(если у кандидата уже были оферы от других работодателей) На что в первую очередь обращаете внимание при поиске работы?


Совет - если кандидат интересен, в процессе обсуждения его мотивации сразу описываем плюсы вашей вакансии со стороны мотивирующих кандидата условий.

Пример вопросов на выявление компетенций – Что значит для вас "ответственность"? Как вы обрабатывали возражение “Дорого”? Из-за чего коллеги конфликтуют? Как бы вы поступили в ситуации....тут можете привести пример из практики сотрудника, работающего на этой должности. Как проходила передача дел новому сотруднику на прошлой работе?

4. Ответы на вопросы кандидата, обозначение дедлайна по обратной связи.


Совет - Лучше обозначать конкретную дату и время, до которого можно ожидать звонка. Не забывайте спросить у кандидата когда он может выйти на работу.

5. Прощание с кандидатом.


Независимо от того, понравился вам кандидат или нет нужно соблюсти нормы приличия и вежливо попрощаться с кандидатом и если выход из офиса сложно найти, то лучше проводить человека до выхода.

Кандидат- это такой же клиент компании.


Для него также нужно разработать УТП. Ему также нужно продавать вашу вакансию и компанию. Хорошие кандидаты тщательно выбирают будущее место работы (напр. смотрят отзывы клиентов и работников компании). Помните всегда, что если кандидат готов на условия хуже рыночных, значит, с ним что-то не так.


При любом контакте с соискателями мы должны помнить, что они тоже могут оставить плохой отзыв о компании и интересные нам кандидаты, прочитав его, не будут знать, что автор отзыва "неадекват"