Как купить нужного сотрудника?

Как купить кандидата или продать вакансию.

Одно поколение потихоньку сменяется другим (более молодым).

Рынок меняется и в новых условиях все отчетливее видно , что не только работодатель выбирает, но и кандидаты становятся более привередливыми.

Только крупные, известные, стабильные компании могут себе позволить(пока еще) выбирать кандидатов и самим не продавать свою вакансию. Да и то если условия труда "в рынке".

Что делать, когда ваша компания не "Газпром" и не все мечты сбываются и рабочие места не передаются по наследству?

Начнем с того, что на любую вакансию найдется свой кандидат. Вопрос времени и сил. Так вот, чтобы сократить свои затраты надо в первую очередь понять какие плюсы и минусы есть у вашей вакансии.

Приятно конечно когда минусов примерно столько же сколько и плюсов, но если это не так и негативные моменты перевешивают это не беда, а
повод что-то поменять(если возможно) и сформулировать красиво все плюсики. Можно даже накидать что-то типа небольшого скрипта.

Например: одному моему клиенту с не очень привлекательными условиями стоило поменять график работы и воронка кандидатов стала больше - вакансия закрылась быстрее.

Далее сортируете кандидатов по их мотивациям и "хотелкам".


Если ваши плюсы попадают в число приоритетов кандидата, то давите на это. Кандидат может закрыть глаза на минусы, если важные ему плюсы перевешивают.


Например: есть кандидаты, которые чувствуют себя более значимыми подчиняясь напрямую генеральному директору(без многочисленных замов и бюрократии)- такие с удовольствием идут работать в небольшие компании. Или может ваш офис расположен далеко от метро и з/п не самая высокая по рынку - тогда смотрите кандидатов, которые живут где-то по пути общественного транспорта и готовы получать на 5 тысяч меньше но работать недалеко от дома.

Если ваши плюсы не сходятся с пожеланиями кандидата , то тратить время на личное общение стоит в последнюю очередь

В сравнении с продажей: менеджер сначала выявляет потребность клиента - если клиенту нужен ноутбук, то вряд ли удастся продать ему чугунную ванну. Выявив потребность "продажник" переходит к презентации товара и его наилучших и преимущественных качеств.
С продажей вакансии тоже самое , только цепочка сложнее:

ЕСЛИ клиенту интересен товар, ЗНАЧИТ продаем товар

ЕСЛИ кандидату интересна вакансия ЗНАЧИТ проверяем интересен ли он нам = ЕСЛИ ДА, продаем вакансию, ЕСЛИ НЕТ должны оставить приятное впечатление о компании и культурно отказать.