Кейс: Ищем пропарщиков вагонов в маленьком городе

Мой очередной кейс по поиску и привлечению персонала в достаточно специфичной нише - очистке вагонов-цистерн.

1. О проекте: промыво-пропарочная станция для вагонов-цистерн. Что делали люди: внутреннюю очистку цистерн после перевозимых в них нефти, светлых и темных нефтепродуктов. Вредность для здоровья работников в том, что они должны опускаться внутрь этих цистерн после общей очистки с помощью специального аппарата, который не всегда все очищает.

Вакансии: пропарщик вагонов-цистерн, лаборант, управляющий станцией. Расположение за чертой города.


2. Задачи и сложности: была обусловлена дата предполагаемого начала работы станции и до нее необходимо было найти людей готовых работать во вредных условиях и на свежем воздухе. Учитывая что недалеко от станции, находится небольшой поселок, кандидатов необходимо было искать именно там, либо в других ближайших мелких населенных пунктах. Основная сложность заключалась в том, что людей с подобным опытом единицы. Плюс есть такой стереотип, что в маленьких поселениях зачастую либо одни старики, либо одни алкоголики. А в случае с пропаркой, нельзя было допустить нахождения на ее территории нетрезвых сотрудников т.к это могло стоить им или их коллегам жизни. Второй нюанс -все хотят зарабатывать, но мало кто готов работать в жестких рамках и не самых простых условиях. Из-за этого конверсия из звонков и встреч в прием на работу была не более 10%


3. Решение: для расширения воронки кандидатов было принято решение искать кандидатов не из той же узконаправленной ниши, а рассматривать и тех кто сталкивался хоть немного со смежными областями. А после набора штата организовать обучение всех сотрудников с помощью командированной группы узких специалистов.

Онлайн-реклама в таких условиях приносила очень мало трафика т.к среди жителей поселков и деревень не пользуются популярностью специализированные работные сайты. Были выбраны для размещения некоторые онлайн доски объявлений, но как основной канал привлечения соискателей была запущена офлайн реклама. С помощью объявлений в местную газету-вестник, листовок (их раздавали все командированные сотрудники, когда выезжали на обед или в магазин) и личному общению с прохожими или сотрудниками соседних компаний достаточно быстро настроилось сарафанное радио. Спустя неделю 90% кандидатов приходило с канала сарафанного радио, так сказать, по рекомендации.


4. Выводы/итоги: воронку удалось расширить благодаря вводу регламента и инструкций об обучении всех новеньких сотрудников. Основные сложности решились благодаря правильно выбранному каналу привлечения соискателей. И возможности приема на работу людей под обучение (без опыта). Чем шире воронка на входе тем больше вариантов найти подходящего человека.

Моя группа VK - vk.com/ivanova_hr