1. СНИЖАЕМ НДС
Если у вас общая система налогообложения, то все ваши расходы, связанные с основной деятельностью должны быть с НДС.
1.1. То есть вы делаете закупки только у тех компаний, которые так же, как и вы работают с НДС.
Поэтому на каждый расход у вас должна быть товарная накладная со счет-фактурой, акт со счет-фактурой или УПД – универсальный передаточный документ.
!!!!!!
Это значит, что вы должны отказаться от закупок материалов как частное лицо по товарным чекам.
Несмотря на то, что в кассовом и товарном чеке будет указан НДС вы, в соответствии с налоговым кодексом, не можете его принять к вычету.
Только наличие счет-фактуры вам дает такое право.
2.2. Учтите -
Оплата корпоративной картой без заключения договора и предоставления ваших реквизитов поставщику не позволит вам получить счет-фактуру.
У каждого поставщика свои правила работы, по этому до начала совершения оплаты важно узнать, как принимает магазин оплату – только через платежку в интернет-банке или вы сможете оплатить наличными и корпоративной картой, чтобы вам выписали УПД или накладную со счет-фактурой.
2. СНИЖАЕМ НАЛОГ НА УПРОЩЕНКЕ.
2.1. ДОКУМЕНТ - РАСХОД.
Если у вас упрощенная система налогообложения “Доходы минус расходы”, то на каждый ваш платеж поставщику работ, товаров, услуг, – должен быть документ – накладная, товарный чек + кассовый чек или бланк строгой отчетности, акт, упд
– любой документ, который содержит все обязательные реквизиты, подписи, даты, должность лица, подписавшего документ и тд.
2.2. ОПРЕДЕЛИТЕ ДЕЛОВУЮ ЦЕЛЬ КАЖДОГО РАСХОДА.
2.2.1. Для любой системы налогообложения важно, чтобы каждый ваш расход имел деловую цель. Деловая цель должна способствовать прежде всего извлечению прибыли, связана с теми видами деятельности, которые указаны в ЕГРЮЛ на сайте налоговой.
Таким образом, можно оправдать представительские расходы, командировки, поездки за границу и т.д.(и даже обучение директора на театральных курсах).
2.3. НЕЛЬЗЯ ИСКУССТВЕННО СОЗДАТЬ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ.
Если вы оплачиваете консультацию бухгалтера, юриста, seo-специалиста. То у вас на руках должен быть вместе с актом о выполненных услугах еще и подробный отчет, то есть текст консультации в письменном виде – если этот текст будет взят из интернета – налоговики сразу поймут это и снимут у вас данные расходы.
2.4. НА УСН КОНТРОЛИРУЕМ ПОСТУПЛЕНИЕ ОПЛАТЫ ОТ ПОКУПАТЕЛЕЙ
Для того, чтобы снизить налог на УСН нужно контролировать поступления денег от покупателей,не нужно брать авансы от покупателей в конце квартала, чтобы не увеличивать налог к уплате, так как на упрощенке выручка считается кассовым методом. Это значит, что не важно на какую сумму вы отгрузили товар или выполнили работы, важно сколько денег к вам пришло на расчетный счет или в кассу.
2.5. ТОЛЬКО ПРОФИЛЬНЫЕ ПОСТАВЩИКИ
Все услуги, товары, материалы, работы, оборудование вы закупаете только у профильных компаний, то есть обязательно проверяйте контрагента перед совершением платежа.
Для этого скачиваете выписку с сайта налоговой и смотрите те ли виды деятельности в ней заявлены – ОКВЭДы. Если окажется, что нет – вы рискуете тем, что при проверке налоговая вам снимет данные расходы и доначислит налог к уплате.
Понравилась - статья, делитесь ей с друзьями. Подписывайтесь на мой канал.
Налоговый консультант Ольга Батрак.
Помогаю бизнесменам и индивидуальным предпринимателям не переплачивать налоги и работать без штрафов.
советую прочитать:
6 советов о том, как руководителю пережить допрос в налоговой инспекции,
как остановить принудительную ликвидацию ООО за 48 часов
портрет хорошего главного бухгалтера