buhuslugi-v-seti
1700 subscribers

С 1.07.2021 года в ИФНС можно получить электронную подпись для ИП и руководителей ООО.

1,7k full reads
С 1.07.2021 года в ИФНС можно получить электронную подпись для ИП и руководителей ООО.

Комментарий от автора:

с 01.07.2021 в сервис 1с Отчетности можно будет привязать электронную подпись, полученную в ФНС России, однако стоимость сервиса отправки отчетности останется прежней.

Но ваш бухгалтер сможет по-прежнему отправлять отчеты и решать другие вопросы по налогам и контролю в электронном виде.

Сейчас самые крупные центры прошли аккредитацию, поэтому руководители ООО и ИП могут получать электронную подпись у них, а не в налоговой инспекции.

Сейчас в декабре 2021 года есть возможность подключить сервис 1с отчетность и получить электронную подпись в удостоверяющем центре, а не в налоговой инспекции.

Баланс, декларация по НДС, отчетность в Росстат, отчеты в ПФР за сотрудников подаются только в электронном виде.

Подключить электронную отчетность для сдачи отчетности

****************************************************************************

Как показывает практика, отчетность и другие документы лучше отправлять по ТКС, тогда отчет не потеряется и дата отправки будет подтверждна .

Сегодня мне позвонила клиентка, которую я перевела в самозанятые в 2020 году, отчетность в бумажном виде принимали через бокс без отметки налоговой инспекции, в результате ее последний отчет по УСН утерян, начислен налог в сумме, которая непонятно откуда взялась и заблокирована карта, на которую она принимает деньги, как самозанятая.

Поэтому получите электронную подпись и научитесь пользоваться электронным документооборотом с ФНС через личный кабинет ИП или юрлица.

***************************************************************************

Новый регламент получения ЭЦП в 2021 году

Еще в июне 2020 года чиновники перенесли сроки вступления в силу некоторых поправок по цифровой подписи.

Изменения регламентированы Федеральным законом от 08.06.2020 года №166-ФЗ. Именно в 22 статье нового Федерального закона прописаны корректировки связанные с применением цифровых подписей.

Руководители организаций и уполномоченные сотрудники смогут работать с ЭЦП по старым правилам до конца текущего года.

Но уже с 1 января 2022 года придется оформлять новые ключи. Причем алгоритм работы для руководства и ИП не изменится.

А вот работникам фирм придется оформить сразу два электронных сертификата: подпись физического лица и цифровую доверенность от организации, в которой зафиксированы полномочия владельца ЭЦП.

До 2022 года законодатели разработают и утвердят принцип действия электронных доверенностей, выдаваемых для работников организаций. Всем информационным порталам, площадкам и системам, а также другим участникам рынка придется оптимизировать работу собственных ресурсов под использование новых цифровых доверенностей.

C 01.07.2021 г некоторые коммерческие удостоверяющие центры пройдут аккредитацию и получат статус доверенного удостоверяющего центра ФНС, в этом случае вы сможете продолжать продлевать в нем свою электронную подпись, если же ваш удостоверяющий центр просто получит статус аккредитованного, то в нем нельзя будет продлить электронную подпись руководителя организации, ИП, нотариуса, адвоката, придется получить КЭП в ФНС.

Этапы перехода на новый режим работы с ЭЦП

С 1.07.2021 года в ИФНС можно получить электронную подпись для ИП и руководителей ООО.
С 1.07.2021 года в ИФНС можно получить электронную подпись для ИП и руководителей ООО.
С 1.07.2021 года в ИФНС можно получить электронную подпись для ИП и руководителей ООО.

Как получить ЭЦП с 1 июля 2021 года

С начала нового 2022 года получить усиленный квалифицированный сертификат можно будет только в соответствующем уполномоченном центре (УЦ).

В роли УЦ будет выступать ФНС РФ, ЦБ РФ, ФК РФ и некоторые коммерческие удостоверяющие центры, которые получат аккредитацию по новым правилам.

Важно! ФНС планирует начать выдавать бесплатные ЭЦП уже с 1 июля 2021 года.

Обратиться за новым сертификатом могут только индивидуальные предприниматели, нотариусы и руководители коммерческих фирм.

Каждый из уполномоченных центров будет работать с конкретной группой лиц: Федеральная налоговая служба РФ - в отношении руководителей коммерческих организаций, ИП и нотариусов.

Центральный банк России - в отношении руководителей кредитно-финансовых организаций. Федеральное казначейство России - в отношении руководителей учреждений бюджетной сферы.

Коммерческие удостоверяющие центры - в отношении простых граждан и работников организаций.

Например, руководитель бюджетного учреждения сможет получить КЭП только в территориальном отделении Федерального казначейства. Сертификат выдается на бесплатной основе.

А вот обратиться в ФНС для получения нового ключа директор госучреждения не вправе.

Памятка, где получить ЭЦП по новым правилам:

С 1.07.2021 года в ИФНС можно получить электронную подпись для ИП и руководителей ООО.
С 1.07.2021 года в ИФНС можно получить электронную подпись для ИП и руководителей ООО.

Для автоматического удостоверения электронной документации достаточно оформить электронную подпись юридического лица — без привязки к руководителю организации.

Такой сертификат может потребоваться для технологических документов, формируемых автоматически в информационных системах.

Сейчас такие подписи можно использовать только в системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Получить такой КЭП можно в ИФНС.

Как получить ЭЦП через ФНС в 2021 году с 1 июля

Обратиться в ФНС за бесплатным цифровым сертификатом можно будет только с 1 июля 2021 года.

Сделать это смогут только руководители коммерческих фирм, ИП и нотариусы.

Обратите внимание, что руководителем юрлица признается лицо, которое вправе действовать от имени этого самого юрлица без каких-либо доверенностей.

Это может быть директор, начальник, генеральный директор, президент компании и иная высшая руководящая должность.

Заместители и уполномоченные представители получить КЭП в ФНС не смогут. Им сертификаты будет выдавать коммерческий центр, как уполномоченным работникам организаций.

Подтвердить личность для оформления сертификата можно тремя способами:

1. Лично посетить ближайшее отделение Федеральной налоговой службы, которое уполномочено на оформление КЭП нового поколения.

2. Подтвердить личность действующей усиленной квалифицированной электронно цифровой подписью, которая была получена по старым правилам.

3. Собственными биометрическими данными, которые содержатся в единой базе биометрических данных или указаны в заграничном паспорте гражданина РФ. Однако данный способ пока не доступен, законодатели разрабатывают необходимые нормативные акты.

При получении квалифицированного сертификата ключей проверки электронных подписей должны быть соблюдены требования положений статьи 18 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Для получения сертификата в ФНС необходимо подготовить стандартный пакет документов:

1. заявление (форма для ФНС разрабатывается); документ подтверждающий личность руководителя/нотариуса/ИП;

2. СНИЛС или АДИ-РЕГ; учредительные документы;

3. документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ/ЕГРИП;

4. свидетельство о постановке на учет в налоговом органе заявителя. Если за сертификатом обращается иностранная организация необходимо дополнительно предоставить надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства.

*****************************************************************************

Источник: https://www.26-2.ru/art/356055-kak-poluchit-etsp-cherez-fns-2021

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

******************************************************************************

Понравилась статья, поставьте лайк, поделитесь с друзьями, подпишитесь на канал, чтобы не пропустить важные новости),

*******************************************************************************

Профиль автора в соцсетях

https://vk.com/buhpraktik2013

Сайт автора

https://buhuslugi-v-seti.ru/

Интересные публикации автора:

Инструкция по настройке рабочего места при работе с электронной подписью ФНС.

Заявление на патент на 2022 год.

Узнайте - положена ли вам субсидия с 1.11.2021 г.