29.01.2010 Почему нам постоянно нужен новый Дэвид Гарретт. Пресса

Этой статье 11 лет. Но тем более интересно было прочитать её именно сейчас - когда Дэвид заслуженно стал ПЕРВЫМ в СОТНЕ классических музыкантов современности! Очень интересно было бы узнать мнение автора статьи на сегодняшний день. И хотя общий смысл статьи не очень позитивный (относительно Дэвида), но, надо признать, написана она ОЧЕНЬ интересно.

...очевидно, каждому поколению и эпохе нужен свой массовый (для широкой публики) звездный скрипач, как минимум, со времен Никколо Паганини. Который в 19 веке уже схлопотал свой поп-имидж, его называли «скрипачом дьявола», и вокруг его способностей в игре и любви быстро росли легенды. Виртуозность как хвастовство способностями.

Целая армада струнных танцоров, ловких, высекающих искры, следовала за ним вплоть до начала 20-го века - от Йозефа Иоахима, Анри Вьётана (Henri Vieuxtemps), Генрика Венявского, Фрица Крейслера, Эжена Изаи (Eugène Ysaye), Пабло де Сарасате и до Енё Хубаи (Jenö Hubay).

Их всех объединяло то, что они зарабатывали неприлично много денег за странные (сумасбродные, безрассудные) трюки на всегда считавшейся эротичной скрипке, что вокруг их личной жизни тоже ходили мифы и что на далеко не столь унылом стандартном концертном рынке, который в то время тоже был поп-бизнесом, они изрядно выходили за рамки программ.

Граждане, интересующиеся искусством, шли к ним не для того, чтобы погрузиться в интеллектуальную жизнь, а для развлечения. Они (артисты) удовлетворяли эту потребность также и своими собственными, чаще всего исполняемыми и по сей день, более или менее авангардными композициями, которые, как цирковые (зрелищные) пиротехнические трюки, представляли их собственные способности в выгодном свете. Зато Дэвид Гарретт делает в лучшем случае неплохие (приличные) аранжировки, и тогда AC/DC звучит как варенье (джем, конфитюр).

В этом почти 30-летнем скрипаче, спонсируемом компанией по производству одежды для торговых рядов, импонирует его любовь к классике. В то время как благодаря скрежещущему «Полёту шмеля» на Youtube его сертифицируют в Книге рекордов Гиннесса как «самого быстрого скрипача в мире», а в качестве «самого красивого скрипача» он должен заигрывать в телевизионных шоу Штефана Рааба - он не ограничивается обтяпыванием своего дельца при помощи музычки в стиле софт-рок ради парочки прибыльных лет кроссоверной карьеры.
Нет, он хочет играть концерт Мендельсона и произведения на бис - в полумраке, сидя на барном стуле. Между множеством «чудесных» номеров он отпускает хорошие шутки, свою, вероятно не очень хорошо знакомую с классической музыкой аудиторию, он не особо поддерживает (берёт за руку, ведёт за собой). Его игра настолько нежна, полна вибрато, прилежна и лишена фантазии, что ее нужно внести в Красную книгу. Рядом с ним концертмейстер (первая скрипка) бравой Веймарской государственной капеллы справился бы не хуже.

ПОЛНОСТЬЮ статья здесь:

http://david-garrett-russianfans.ru/viewtopic.php?id=2380#p92768

Фото взято здесь: https://www.welt.de/kultur/article6016291/Warum-wir-dauernd-neue-David-Garretts-brauchen.html?fbclid=IwAR3n4Zdh_J4UGWfLV_WxhjOtNdMvxodsc9KH1eWeJhx8Z-eQ4mzzeYJ7Ck8
Фото взято здесь: https://www.welt.de/kultur/article6016291/Warum-wir-dauernd-neue-David-Garretts-brauchen.html?fbclid=IwAR3n4Zdh_J4UGWfLV_WxhjOtNdMvxodsc9KH1eWeJhx8Z-eQ4mzzeYJ7Ck8

Перевод: Edel (Надежда Иванова)

Лайки понравившимся постам, а также ссылки на канал или наш форум / ссылки на наши группы в социальных сетях приветствуются. Это поможет видеть обновления блога и вдохновит меня на дальнейшие публикации)).

Содержание блога .

РЕПОСТ, КОПИРОВАНИЕ, ЦИТИРОВАНИЕ (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) НАСТОЯЩЕГО ПОСТА, А ТАКЖЕ МАТЕРИАЛОВ ФОРУМА (ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕВОДЫ) БЕЗ СОГЛАСИЯ АВТОРА БЛОГА И АДМИНИСТРАТОРОВ ФОРУМА ЗАПРЕЩЕНЫ!

P.S. Лично моё мнение:

Такое ощущение, что автору статьи стало скучно...или не стой ноги встал, и вот и решил поиздеваться над Дэвидом и его зрителями. Стиль изложения, надо признать, да... изящный, но я с трудом представляю, как Надежда через это продиралась.

И вот каждый раз, когда я читаю такие статьи, хочется спросить - а судьи кто?)) Отношение к любой творческой деятельности всегда оценочное. Я смотрю и слушаю и оцениваю просто: понравилось или нет. Если понравилось, чем-то зацепило, я, скорее всего, начну копать глубже. Постараюсь узнать о (в данном случае) музыканте побольше. Но критиковать? Сразу возникает мысль: а прежде чем критиковать, сама то попробуй))) Это я к чему.... Это я к тому, что 99% критиков Дэвида сами то чего добились в музыке? Собирают полные залы, что на классике, что на кроссовере? Диски продаются миллионным тиражами? Если да, то имеет право и на критику. Ибо профессионал и добился не меньшего, чем Дэвид. Если нет, то это выглядит как желание заработать себе известность на чужом имени. В 99% процентах случаев. Наверное, по пальцам одной руки можно пересчитать статьи, где критические отзыв давали именно специалисты. Не просто тыкая каждый раз (как здесь) в прическу))) а объясняя, что и почему не зашло, что называется, в музыкальном плане. А в большинстве своем, критика как здесь: прическа не такая или высказывают, что пропуском на концерт классики должны быть вечерние платья и бриллианты (была и такая статья)).
Вот потому Дэвид и говорит, что принимает и прислушивается только к мнению своих учителей))