29.03.2017 Jenseits der Schubladen/ По ту сторону клише

Интервью с Дэвидом в преддверии его концерта во Фрайбурге 26 апреля 2017 года

Дэвид Гэрретт является одной из самых незаурядных звезд классического кроссовер-а. В беседе немецкий скрипач расскажет о детстве без детской площадки, и о том, как он пришёл к идее играть поп-музыку на скрипке и с оркестром.

- Господин Гэрретт, много лет тому назад Вы решили объединить серьёзную музыку с развлекательной и делать каверы - в том числе И на таких великих поп-музыкантов как Бон Джови, Принс и Элвис. Как Вы пришли к кроссовер-проектам?
- Первое соприконовение с рок-, поп- и джазовой музыкой происходит, конечно же, уже в детстве. Мысль попробовать это на моём инструменте была не моей, она появилась в студенческий период в НЙ у моих сокурсников, которые даже не были связаны с классической музыкой, а учились на театральном или танцевальном факультетах. Так как я частенько вызывался играть для групп живую музыку, то поступали запросы на исполнение и не классической музыки, и я старался сделать это на моём инструменте максимально хорошо.

- Вопрос по поводу инструмента: Вы играете на Страдивари, даже дилетантам известно, что это воплощение самой ценной, самой дорогой, самой лучшей скрипки. Можете описать, чем особенна игра на этом инструменте?
- Рыночные цены, конечно же, абсолютно абсурдны. Но это действительно самые лучшие инструменты. Если у кого-то есть Страдивари или Гварнери в хорошем состоянии, то это самое лучшее, на чём вообще можно играть. В первую очередь это - окраска звука, возможность при помощи инструмента передать то, что ты представляешь в своей голове. Ну и масштаб звука: инструмент должен обладать определённой мощью (носкостью, дальностью проекции звука), чтобы выделиться на фоне симфонического оркестра в 70-80 человек. Этим, к примеру, и знамениты эти скрипки.

- В 2013 году Вы сыграли главную роль в фильме о Никколо Паганини, которого до сих пор называют "скрипачом дьявола" и который жил за 200 лет до Вашего рождения. Вы отождествляли себя с Паганини и в личностном плане?
- Я думаю, каждый скрипач отождествляет себя с Паганини. Начинать играть на этом инструменте нужно невероятно рано, учёба трудна и требует много дисциплины. Так же важно, чтобы рядом всегда был человек, особенно когда ты ещё очень юн, который оказывает некоторое давление и так же следит за соблюдением дисциплины. И ты постоянно в разъездах. Твой дом, обычно, только в твоих воспоминаниях. Эти паралллели видит каждый музыкант, и я тоже их ощущал.

ПОЛНОСТЬЮ интервью читайте на ФОРУМЕ - здесь (пост 3, перевод - Э.Ротенберг).

Оригинал фото, использованного в настоящей статье, взят здесь: https://galerie-ortenau.de/html/aktuell/aktuell_u.html?t=2460e4f027c07834b9cb425d42310584&tto=9b8248ba&&cataktuell&m=6065&artikel=8283&stichwort_aktuell&default
Оригинал фото, использованного в настоящей статье, взят здесь: https://galerie-ortenau.de/html/aktuell/aktuell_u.html?t=2460e4f027c07834b9cb425d42310584&tto=9b8248ba&&cataktuell&m=6065&artikel=8283&stichwort_aktuell&default

Содержание блога.

РЕПОСТ, КОПИРОВАНИЕ, ЦИТИРОВАНИЕ (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) НАСТОЯЩЕГО ПОСТА, А ТАКЖЕ МАТЕРИАЛОВ ФОРУМА (ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕВОДЫ) БЕЗ СОГЛАСИЯ АВТОРА БЛОГА И АДМИНИСТРАТОРОВ ФОРУМА ЗАПРЕЩЕНЫ!

Лайки понравившимся постам приветствуются. Это поможет видеть обновления блога.