Разбирая архивы. Испания 2017, часть 3

#фото из прошлой жизни

ВСЕ ФОТО В СТАТЬЕ МОИ. ПУБЛИКАЦИЯ НА ДРУГИХ РЕСУРСАХ ТОЛЬКО С МОЕГО СОГЛАСИЯ

6. Архитектура и история

Малага.

Кафедральный собор

Сама не знаю, что я пыталась поймать в кадр: летящие конструкции, игру света, лёгкость строения или краски 300летней мозаики...

Строительство собора в Малаге началось в 1528 году на месте арабской мечети и завершилось в 1782 году. Собор был освящён в 1588 году. Проектом предусматривалось здание с двумя башнями, но из-за нехватки средств была возведена только одна башня. Поэтому Малагский собор носит в народе название «Ла Манкита» (исп. La Manquita — «Однорукая дама»). Малагский собор стал единственным крупным строением города, выстоявшим в землетрясении 1680 года. При весьма сдержанном убранстве в Малагском соборе нашли отражение несколько архитектурных стилей: готический, барокко и неоклассицизм. Собор располагает собственным садом и апельсиновым двориком. В 1855 году собор был объявлен малой базиликой римским папой Пием IX. В здании собора работает музей. Источник: Википедия.

Церковь Санта Мария де ла Виктория

Церковь Санта-Мария-де-ла-Викториа является одним из главных религиозных сооружений Малаги. Храм появился на свет в XVI веке, на том самом месте, где король Фердинанд II Арагонский разбил временный военный лагерь перед решающим сражением за Малагу. Согласно местному поверью, на протяжении многих столетий Церковь Святой Марии защищала жителей региона от невзгод и опасностей, поэтому её признали покровительницей всей Андалусии. Источник: http://www.awaytravel.ru/content/%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B8-%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C-%D1%81%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%B5-%D0%BB%D0%B0-%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B0

Кордоба.

Храм 1000 колонн. Ещё один чудесный образец древней архитектуры. И снова я пыталась поймать в кадр что-то неуловимое: изящные завитушки мрамора европейской классической архитектуры, витиеватые узоры мусульманский части храма, изящную игру света и тени, лёгкую дымку, стелящуюся между колоннами...

Итак: Храм 1000 колонн или Мескита или Кóрдовская соборная мечеть — римско-католический собор (в прошлом — мечеть). Строительство началось приблизительно в 600 году и строилась она как вестготская церковь Викентия Сарагосского. Позже стала мечетью (первоначально «Мечеть Аль-Джама»), переделывалась, потом снова стала мечетью. В 784 году Абд ар-Рахман I построил мечеть в почитание своей жены. Земля была выкуплена эмиром у предыдущих владельцев. Мечеть входила в часть покоев его дворца. Около 844 года мечеть подверглась нападению викингов и вскоре была ими же разорена. Мечеть подверглась многочисленным последующим изменениям: Абд ар-Рахман III построил новый минарет, в то время как Ал-Хакам II в 961 году увеличил площадь здания и обогатил михраб. Последние из реконструкций были выполнены Аль-Мансуром Ибн Аби Аамиром в 987 году.
Каждая завоевательная волна добавляла что-то своё к общей архитектуре строения. Здание известно своими гигантскими арками с более чем тысячей колонн из яшмы, оникса, мрамора и гранита. Они были сделаны из частей римского храма, который существовал на этом месте ранее, так же как и другие разрушенные римские здания. Двойные арки были новым решением в архитектуре. Они помогали поддерживать огромный вес более высоких потолков. Двойные арки состоят из более низкой арочной подковы и верхней полукруглой арки. Мескита также богато украшена позолоченными молитвенными нишами. Расположенный в центре купол усыпан красивыми синими плитками в форме звёзд. Михраб — шедевр архитектурного искусства.
В 1236 году Кордова была завоёвана королём Фердинандом III Кастильским, и мечеть была повторно освящена в христианскую церковь. Последующие испанские короли продолжали вносить изменения в структуру мечети.
Источник: Википедия.

Базилика Сан - Лоренцо

Церковь Сан-Лоренцо в Кордове — один из памятников событиям, которые происходили здесь века назад. Вестготы в VI столетии возвели на этом месте христианский храм. Захватившие через сотню лет эти земли арабы перестроили его в мечеть. В XIII веке после реконкисты историческая справедливость была восстановлена — в частично переделанном здании вновь зазвучали христианские молитвы.
Для того чтобы превратить мечеть в храм, пришлось потрудиться. В итоге получилось удивительное здание, сочетающее в себе элементы, популярные в европейской и арабской архитектуре.
Прямоугольная трехнефная церковь из светлого кирпича выглядит строго и необычно. Ниши с ангелами и святыми, многочисленные резные орнаменты и барельефы библейской тематики — вы не найдете этих привычных украшений, разглядывая Сан-Лоренцо. Строгость линий, никаких дополнительных деталей. Лишь круглое окно-розетка в стиле мудехар на верхней части фронтона немного разбавляет эту аскетичность и в то же время делает образ церкви необычным и запоминающимся. Высокая башня-колокольня в «прошлой жизни» была минаретом. Сейчас же вместо пения муэдзина с нее слышен веселый перезвон. Источник: https://enjourney.ru/strany/spain/regioni/kordova/mesto/cerkov_san_lorenco

Разбирая архивы. Испания 2017, часть 3

Гранада.

Альгамбра

Архитектурно-парковый ансамбль, расположенный на холмистой террасе в восточной части города Гранада в Южной Испании. Основное развитие получил во времена правления мусульманской династии Насридов (1230—1492), при которых Гранада стала столицей Гранадского эмирата на Иберийском полуострове, а Альгамбра — их резиденцией (сохранившиеся дворцы относятся преимущественно к XIV веку). В состав обширного комплекса, заключенного в крепостные стены с башнями, входили также мечети, жилые дома, бани, сады, склады, кладбище. В настоящее время является музеем исламской архитектуры.
Внутренние дворики, переходы, фонтаны и водоёмы прекрасно сочетаются друг с другом. Керамические изразцы, резьба по камню и дереву, причудливые растительные орнаменты и арабская вязь образуют пышное декоративное убранство арок, сводов, изящных столбиков, стройных колонн и резных узорчатых окон. Многие считают Альгамбру высшим достижением мавританского искусства в Западной Европе.
Свет и вода играют важную роль в общей композиции. В уголке парка, спланированном террасами, журчит вода. Она пенится в каскадах, сверкает брызгами фонтанов, резво бежит по каналам и льётся, наполняя пруды и водоёмы. Всё это — в окружении кипарисовых аллей, апельсиновых деревьев, цветущих клумб на фоне покрытых вечными снегами горных вершин и ярко-голубого неба. Источник: Википедия.

Альгамбра. Дворец Карла V

Патио дворца Карла V. Испанский король Карлос, и в то же время император Священой Римской империи Карл V, взял в жёны в 1526 году Изабеллу Португальскую, которая приходилась ему двоюродной сестрой. Карл V в Испании почти не жил, за что получил прозвище — «отсутствующий король». Но свадьба прошла в городе Севилья. После бракосочетания молодожёны перебрались в тихую Гранаду и несколько месяцев прожили в апартаментах бывших мавританских халифов в Альгамбре. Небольшие помещения чуждой для короля мавританской архитектуры привлекали своей экзотикой и необычностью. Но жить в них король не хотел, потому что статус короля Испании и императора вынуждал иметь роскошную и большую по размерам резиденцию.
Так возник замысел создать новый и роскошный дворец именно в Альгамбре. На восточном участке крепостного двора был пустырь, который и отвели под будущий дворец. Источник: Википедия.

Альгамбра. Церковь Санта - Мария.

Церковь Санта Мария. На восточной стороне дворцового комплекса Карла V возвышается церковь Санта-Мария, построенная между 1581 и 1618 гг. на месте мечети дворца Альамбра. Именно в ней была проведена самая первая месса после освобождения Гранады от мавританского владычества. Источник: https://wikimapia.org/4578329/ru/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C-%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%B5-%D0%BB%D0%B0-%D0%90%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D1%80%D0%B0

Гранада. Кафедральный собор.

Строительство собора началось в 1518 году после освобождения города от Насридов в 1492 году в медине города на месте мечети. Строительство продолжалось около 200 лет; в нём принимали свой участие такие архитекторы и скульпторы, как Энрике Эгас, Диего де Силоэ, Алонсо Кано. Расписывали собор Эль Греко и Хосе де Рибера. В 1706 году Франсиско де Уртадо Искьердо и Хосе Бада построили часовню собора. Длина помещения составляет собора — 67 м, высота нефов — 30 м, купола — 45 м. В интерьере преобладают белый и золотой цвета. К зданию собора примыкает Королевская капелла — усыпальница католических монархов. Это старейшая часть собора, построенная в 1505—1506 годах Энрике Эгасом. Собор в Гранаде — памятник освобождения города от мавров. Строившееся на протяжении почти двух столетий здание сочетает в себе несколько архитектурных стилей — поздней готики, рококо, классицизма. Источник: Википедия.

Гранада. Королевская капелла.

Усыпальница католических королей Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского, примыкающая к Гранадскому собору. Гранада была последним городом на территории Пиренейского полуострова, остававшимся во владении мавров. Её сдача католическим королям 2 января 1492 года положила конец многовековой Реконкисте и стала важной вехой правления монархов, которые не только обосновались в роскошном дворце исламских правителей — Альгамбре, но и пожелали, чтобы их останки были похоронены в этом городе. Приказ об этом был отдан 13 сентября 1504 года, когда началось строительство Королевской капеллы. Строительство продолжалось в 1505—1517 годы. Капелла была посвящена святым Иоанну Крестителю и Иоанну Евангелисту. Кроме католических королей в капелле покоятся тела их второй дочери королевы Хуаны Безумной и её мужа Филиппа Красивого. Источник: Википедия.

И, в заключение, просто чуть чуть города Гранады.

Публикация фото на других ресурсах только с разрешения автора.

Содержание блога