"FIRST" №2. Максим Алешин, 18 лет

31 October 2018
101 full read
2 min.
166 story viewsUnique page visitors
101 read the story to the endThat's 61% of the total page views
2 minutes — average reading time

Максу трудно затеряться в толпе. Внешний вид не позволит. Яркий и индивидуальный. Спорный и так ему идущий. Широко раскрытыми глазами Максим смотрит на мир и, кажется, всегда ему удивляется. И мир отвечает ему удивлением и заинтересованностью. Мы уверены, так будет всегда, потому что иначе у романтиков не бывает.

Как думаешь, сколько лет человеку нужно учиться в школе и почему?

Мое мнение: если человек не мечтает или не думает о том, где получать высшее образование, не хочет учиться все больше и больше, то ему хватит и девяти обычных школьных лет. Не всем дано иметь высшее образование, не все люди к этому стремятся. Есть люди, которые делают свою жизнь и карьеру без высшего образования. Те же музыканты. Если человек хочет получить высшее образование, обучиться науке, литературе или музыке, то ему не только школьные годы, но и вся жизнь для этого понадобится.

Чем отличается школа "Золотое сечение" от тех школ, в которых ты учился раньше?

В нашей школе индивидуальный подход к каждому, чего не было в других моих школах. В школе, из которой я "убежал", был просто лютый ужас: учителя могли наказать, поставить плохую оценку за то, что ты просто не отвечал на уроке, не говорил. Могли сделать выговор за то, что ты пришел не в школьной форме. И мне нравится, что в "Золотом сечении" понятие школьной формы отсутствует. Хотя есть дресс-код, каждый ходит в том, в чем хочет, и это прекрасно. И еще – обучение. Учителя не просто тиражируют то, что в учебнике написано. Это может делать любой. А они что-то рассказывают от себя.

Мы заметили, что у тебя есть свой образ, свой броский стиль: амулеты, кольца. Как этот стиль соотносится с твоим внутренним Я?

Я пытаюсь всеми этими кольцами, браслетами убрать всю негативную энергию, держать ее в них, а самому оставаться веселым человеком, поэтому я ношу всегда черную одежду со всякой разной страшной символикой и т. д. Просто я пытаюсь в эту свою амуницию убрать свой негатив, который у меня бывает.

А как ты выбираешь украшения?

У меня есть свои вкусы. Я люблю роковую символику, будь то черепа, разного рода пиктограммы и т. д. Или что-то связанное с, не побоюсь этого слова, оккультизмом. Это не означает, что я придерживаюсь оккультистской идеологии – я беру в этой культуре стиль одежды, но не поддерживаю никаких оккультистов. Я даже против этого выступаю.

Зачем, по-твоему, человеку нужна музыка?

Музыка человеку нужна для того, чтобы найти себя, для самовыражения. Или для разгрузки. И еще музыка и игра на музыкальных инструментах развивают мозг человека. В принципе, это полезно и для общего образования. И, в конце концов, в любой компании ты сможешь взять гитару, сесть за пианино – и произвести на людей какое-то впечатление.

Как давно ты увлекаешься музыкой? И с чего это началось?

Музыкой я увлекаюсь довольно давно, но на музыкальном инструменте я играю год – на гитаре. Случилось так, что папа включил мне в машине пластинку "Led Zeppelin", и мне настолько понравилась музыка, что впоследствии я стал все больше и больше увлекаться ей.

Что происходит внутри тебя, когда ты играешь на гитаре?

Облегчение, отхожу от мира. Мне, когда я играю на гитаре, очень хорошо, спокойно, даже несмотря на то, что сама музыка довольно жесткая и не предназначена для того, чтобы человек релаксировал или отдыхал. Но мне помогает это расслабиться после тяжелого школьного дня.

У тебя есть еще одна грань твоей личности – это литературное творчество. Герои фантастического мира, созданного тобой, помогают тебе в реальности?

Можно сказать и так. Герой, созданный мною, обычно совершает некоторую ошибку, некую оплошность, ведет себя не очень адекватно или глупо. И я стараюсь не повторять тех ошибок, которые он совершает.

Очень многие авторы ассоциируют себя с главными героями, я же пытаюсь отстраниться от этого героя, пытаюсь его сделать с кучей недостатков, именно для того, чтобы научиться эти недостатки в себе изживать.

А себя ты с каким-то литературным героем ассоциируешь?

Есть произведение братьев Стругацких "Трудно быть богом", там главный герой Румата противостоит "серому режиму". Серое государство, серые правители, которые, по сути, сидят на троне и ничего не делают, и серая масса, которая ничего не понимает. Возьмем среднестатистического человека, подростка с короткой стрижкой и в типичной одежде, и можно сказать, что человек слушает, чем он увлекается и т. д. Я же просто на этом фоне выделяюсь. Ношу длинные волосы, ношу черную одежду, всякие браслеты, слушаю не ту музыку, которую слушают массы. Необязательно рок, это может быть и джаз, и фолк, и блюз, и даже хип-хоп.

Что тебе нужно для вдохновения? И как оно к тебе приходит?

Мне нужно уединение, чтобы играла любимая музыка. А приходит оно чаще всего так: я сижу в темноте один, горит лампочка, я что-то наигрываю, и постоянно мне приходят какие-то мысли, и бывает, я даже что-то задуманное выражаю игрой на гитаре. Или если я, например, помогаю отцу в его мастерской, что-то пилю, что-то строгаю, то я сразу стачиваю это так, как мне нравится, – то есть то, что я создаю, приобретает придуманные мною формы. Это все вдохновение, оно приходит в результате деятельности.

Правильно я понимаю, что ты увлекаешься разными видами творчества?

Да, не только литературой и музыкой. У меня появилось желание пойти на ювелирные курсы. Хочется еще раз себя попробовать в кино, я хочу научиться нормально обращаться с камерой. Я считаю, что любой человек, даже если он технарь, если он химик или физик, с творческой стороны должен обязательно развиваться. Это обогащает его внутренний мир. Многие говорят, что внутренний мир не нужен, но это не так, потому что человек без богатого внутреннего мира не способен придумать что-то новое.

Что чувствует человек, когда видит свой труд: напечатанный рассказ, повесть и т. д.?

Гордость, но при этом какую-то критику к себе, потому что автор всегда относится критически к тому, что он сделал. Если человек не будет относиться к себе критически, он не сможет работать над собой, сделаться лучше. Так же, как с игрой на гитаре: даже если ты сыграл хорошо, нужно понять, где ты смог бы сыграть лучше, и отрабатывать, отрабатывать. Пока не получится идеально. Так же и в литературном творчестве. На самом деле, предела человеческих возможностей нет, все зависит от того, насколько долго и усердно человек может работать над собой.