Две типичные маркетинговые ошибки малого бизнеса

Маркетинг не обязательно должен быть дорогим и осуществляться на больших бюджетах, чтобы приносить прибыль. В малом бизнесе умение выстраивать коммуникации с клиентами тоже важно.

Грамотно построенные маркетинговые коммуникации увеличивают прибыль, повышают узнаваемость бренда.

Но есть две типичные ошибки, которые могут все испортить.

1. Разговор о себе

Вашей компании уже три года? Вы выиграли какой-то приз? Кому из клиентов это вообще интересно? Никому. Главное заблуждение малого бизнеса заключается в том, что его учредители верят в то, что целевая аудитория разделяет их ценности.

Если хотите успешно развиваться на рынке, не продавайте продукт своим потребителям. Решайте их проблемы.

Маркетинговое исследование, хотя бы базовое, очень полезно в такой ситуации. Устройте небольшой опрос на сайтах, где есть возможность сделать это бесплатно. Или проведите фокус-группы. Даже обсуждение в сети может быть вариантом изучения мнения потребителей.

Обратная связь, полученная от них, даст вам новый взгляд на свой бизнес, вы сможете сформулировать маркетинговые послания, которые будут сфокусированы на нуждах клиента, а не на ваших возможностях.

2. Пренебрежение текущими клиентам

Чем отличается молодой повеса от благородного мужа? Муж способен не просто завоевать, но и удержать женщину рядом. Это более высокий класс действий.

Аналогичные отношения должны быть между вами и потребителями.

Начинающие предприниматели так много времени тратят на поиск и привлечение клиентов, что забывают об уже существующих заказчиках.

Крошечное предприятие должно развиваться за счет роста клиентской базы. С этим никто не спорит. Но не надо забывать о текущих клиентах. Есть много способов поддерживать с ними связь после продажи.

· Рассылка электронных писем.
· Публикация новостей в социальных сетях, где собрались подписчики.
· Предложения дополнительных услуг или скидок на повторное приобретение.

С трудом завоеванные потребители не должны растерянно топтаться на пороге вашего офиса. Они должны стать самыми дорогими гостями и в стенах компании, и в онлайн-сфере.