Иногда оно всплывает или «Мы думали, что снимаем тупую комедию». Мнение о "Хищнике" 2018.

Собираясь на просмотр нового Хищника — самое главное забыть все, что вы знаете о франшизе. Даже если вы читали новостные сводки о предстоящем фильме и знаете, что картина Шейна Блэка — продолжение, а не ремейк культового фильма из 80-х — забудьте об этом. Держа в уме то, каким превосходным был первый «Хищник» и какими бледными (иногда ужасными) были все его продолжения, можно в очередной раз легко обмануться, ожидая густого саспенса и зубодробительного экшена. Не обманывайтесь — ничего не будет.

Для того, чтобы было чуточку проще смотреть новую картину Шейна Блэка необходимо представлять что это вообще за режиссер. В его послужном списке не так уж и много картин, но при этом ни одной «обычной». Здесь есть великолепная деконструкция «черного фильма», где ещё не железный Роберт Дауни показывает потрясающий актерский перфоманс, а экс-Бэтмен Вэл Килмер ему в этом активно помогает. «Поцелуй на вылет» высмеивает стереотипы классических фильмов про детективов, создавая удивительное атмосферное сочетание пост-нуара и бадди-муви.

Далее идет куда менее удачный опыт в виде третьей части «Железного человека». В ней опять же есть Роберт Дауни, уже железный, его актерский перфоманс не настолько ярок, сюжет трещит по швам от ложных злодеев, бессмысленных эпизодов и не самых смешных шуток. Проблема в том, что пытаясь разобраться с новым для себя жанром приключенческого супергеройского экшна, Шейн перемудрил. Никто не ждал от него, что нужно обязательно высмеять и этот жанр, надругаться над стереотипами и постараться выдать что-то оригинальное.

Третий фильм по всем показателям стал ближе к первому, чем ко второму — и это не удивительно, потому что «Славные парни», это тоже бадди-муви с хорошим набором актеров, юмора, нетривиальной детективной линией и отличной атмосферой. По сути это негласное продолжение «Поцелуя на вылет», но с другими актерами и в другой локации.

Если проанализировать все три картины, можно обратить внимание на одну постоянную — Шейн любит эксперименты. Он любит развенчивать мифы о крутых парнях и супергероях. Он любит высмеивать клише и каждый его фильм — немного комедия. Чаще всего черная.

Если понимать все это — то вам не покажется странным, что в новом «Хищнике» команда по спасению миру резко потеряла в мускулах и мозгах. Что расса инопланетных охотников (так, правильнее, в фильме объяснят) куда менее кровожадна и охотится за мальчиком аутистом. Что персонажи страдают от синдрома Туррета или просто напоминают школьников или имбицилов. Шейн в очередной раз в своей карьере экспериментирует, старается высмеять тенденции современного кино и встряхнуть жанр. Из-за этого банальный сюжет и прочие повествовательные огрехи и нестыковки должны показаться чем-то скорее ироничным и смешным, а не убогим и скучным, какими они в итоге и кажутся.

Стараясь снять пародию, очень легко снять плохой фильм. И единого рецепта как тут действовать — нет, иначе мы бы никогда не увидели такого «Хищника». Возможно стоило сделать нормальные ночные сцены перестрелок, может быть добавить чуть больше осмысленности сюжету, может герои не должны быть настолько бесполезными и одноразовыми. Может быть стоило отказаться от столь динамичного монтажа и темпа повествования, иначе события и герои смешиваются в единое серое месиво. Задним числом мыслить легко, потому не хочу говорить в абсолютном наклонении. Смею предположить, что «Хищник» — просто не тот случай, когда нужно что-то выстебывать и демонтировать — фанаты и так многому натерпелись за 30 лет и принять ещё одну отвратную экранизацию (пусть даже если так и планировалось) они не готовы.

Итог: Шейн Блэк — штатный сценарист всей серии «Смертельное оружие», режиссер таких фильмов, как «Поцелуй на вылет» и «Славные парни». Он не боится и любит экспериментировать, но, судя по его остальным работам, лучше ему оставаться в рамках бадди-муви, потому что за пределами этого жанра его режиссерские решения не работают и выходят просто убогие несмешные картины. Как эта.