Как Дольче и Габбана опозорились в Китае: им пришлось извиняться за «расистскую» рекламу

1,1k full reads
1,5k story viewsUnique page visitors
1,1k read the story to the endThat's 75% of the total page views
2 minutes — average reading time
Иллюстрация South China Morning Post
Иллюстрация South China Morning Post
Иллюстрация South China Morning Post

Китайские социальные сети бушуют уже не первый день: знаменитый лакшери-бренд Dolce & Gabbana выпустил рекламный ролик, который оскорбил весь китайский народ. Все ленты в соцсетях завалены критикой, фотожабами и ответными видео на недавний эпик-фейл итальянского модного дома.

И вот сегодня Доменико Дольче и Стефано Габбана, основатели D&G, записали ролик, в котором лично извинились перед китайцами:

Что же такого случилось?

D&G (в Китае теперь его называют не иначе как Dead & Gone) несколько дней назад разместил в соцсетях три видео, в которых модель-китаянка пытается есть традиционные итальянские блюда китайскими палочками. Закадровый голос в роликах давал советы, как пользоваться палочками — например, не пытаться «использовать их как ножи». Ролики вышли на китайском языке и были опубликованы в том числе в крупнейшем сервисе микроблогов Китая Weibo.

Вы можете посмотреть этот ролик на Youtube:

Китайские пользователи обвинили D&G в расизме и глумлении над китайской культурой. Ряд актеров, музыкантов и моделей, приглашенных на показ Dolce & Gabbana в Шанхае, отказались на него идти. Из-за чего бренду пришлось отменить шанхайский показ вовсе. Ролики были удалены с Weibo, но до сих пор доступны в официальном Instagram-аккаунте.

Кроме того, была опубликована переписка, в которой сооснователь Dolce & Gabbana Стефано Габбана называет Китай «грязной и вонючей мафией» и «страной 💩💩💩». Модный дом уже сообщил, что аккаунт сооснователя был взломан и принес извинения китайским пользователям.

К чему все это привело?

Китайцы объявили массовый бойкот марке Dolce & Gabbana. Многие писали, что больше никогда не купят вещи этого бренда, а популярные блогеры стали отказываться от контрактов с модным домом.

Больше того, крупнейшие торговые площадки – Taobao, TMall, JD.com и др. начали изымать из поисковой выдачи товары D&G, а продавцы стали убирать их из продажи.

Китайский рынок очень важен для лакшери-брендов. Кроме того, что он сам по себе огромный, Китай – это редкая страна, где продажи люксовых вещей еще сильно растут. Кроме того, китайцы – главные клиенты магазинов лакшери марок во всем мире. И вот парижский бутик D&G с момента начала скандала не зафиксировал ни одной продажи китайским покупателям.

А это уже серьезная угроза бизнесу. D&G не раскрывает, сколько денег модный дом зарабатывает в Китае. Но судя по всему, немало.