Стало известно, сколько зарабатывают самые горячие китайские стартапы – Toutiao и TikTok

На бурлящем китайском технологическом рынке две настоящие звезды – Toutiao и Douyin (на международном рынке называется Tiktok), чья аудитория и доходы растут на сотни процентов в год.

И вот на днях китайский исследовательский институт Evergrande (恒大研究院) выпустил отчет, в котором спрогнозировал выручку обоих сервисов в 2018 году. Итак:

– Toutiao заработает на рекламе $4,2 млрд.

– Tiktok – $2,6 млрд.

Раньше аналитики уже прогнозировали выручку Toutiao: в 2017 году – $2,5 млрд. То есть в этом году она почти удвоится.

А вот данные по Tiktok обнародованы ВПЕРВЫЕ.

Что это за Tiktok такой?

Оба сервиса принадлежат одной компании – Bytedance. Она основана в 2012 году молодым предпринимателем Чжан Имином.

Toutiao – мобильное приложение, которое показывает пользователю ленту новостей, видео, статей, которую алгоритмы подбирают по их интересам. Бизнес Toutiao активно растет последние несколько лет.

А вот Tiktok – новый игрок. Это приложение, в котором можно постить и смотреть короткие видео. Это почти 100% клон Musical.ly – приложения, которое стало очень популярным у американских детей и было куплено Bytedance за $1 млрд (оба приложения теперь слиты в одно).

Взлет Tiktok пришелся на этот год. В начале года он взлетел на первые строчки магазинов приложений – причем не только в Китае. Аудитория Tiktok – 500 млн, из них 300 млн – в Китае. Хотя в начале года у Tiktok было всего несколько десятков миллионов пользователей.

Tiktok как онлайн-телевизор

В Tiktok очень просто снимать короткие развлекательные видео. Приложение предлагает набор инструментов, которые позволяют фактически снять видеоклип, не будучи профессионалом: есть маски и фильтры, также прилагается библиотека музыкальных треков. Кроме того, Tiktok активно продвигает виральные видео, и это шанс для обычного человека стать знаменитым.

Вот как это выглядит: