Яндекс.Дзен изменил алгоритм выдачи статей
Пару дней назад Яндекс.Дзен поменял алгоритмы выдачи публикаций авторов.
Раньше основной охват статья получала в первые три дня после публикации, а потом практически исчезала из лент.
Теперь охват статьи будет не «мгновенным», а более равномерно распределенным по времени.
Дзен считает, что это позволит привлечь к публикации внимание более заинтересованной аудитории и тех, кто не зашёл в Дзен в день публикации, вот их комментарий:
«Добрый день!
Мы знаем, что многие заметили медленный рост показателей охвата у новых публикаций, соответственно кликов и дочитываний тоже стало меньше. Это правда, и никакой ошибки здесь нет. Эти изменения — к лучшему. Сейчас объясним, почему.Раньше ваши материалы получали основной свой охват в относительно непродолжительный период времени, а потом происходил спад и образовывался длинный «хвост» низких показателей. Это довольно часто приводило в тому, что не все заинтересованные читатели могли увидеть пост, ведь не бывает так, что читатели прикованы к ленте постоянно или заходят в Дзен одновременно. Сейчас мы сместили фокус в алгоритме рекомендаций на более точное попадание в основную аудиторию вашего канала. Время, за которое публикация активно набирает свою аудиторию, увеличилось. Это значит, что наиболее заинтересованные читатели получат больше шансов увидеть вашу статью в ленте Дзена. Кажется, объяснять, что заинтересованная аудитория будет чаще дочитывать, комментировать и подписываться на канал, не стоит? ;)»
Честно, я пока не очень понимаю это пояснение: ведь Дзен и раньше говорил, что статьи показываются только релевантной аудитории? Значит ли это, что нас обманывали и огромные охваты возникали вследствие того, что статьи показывались всем подряд?
А вот минусы пока очевидны: непонятно, сколько времени будет собираться итоговый охват.
Когда отчитываться перед рекламодателями по результатам охватов статьи? Раньше можно было через неделю, теперь неясно.
Раньше, увидев спустя сутки после публикации маленький охват статьи, я думала: «Эта статья не зашла, пишу новую».
Теперь, я вижу маленький охват и думаю: «Она не зашла и надо писать новую? Или надо просто подождать? А сколько ждать-то?» Сплошная неопределённость. Это выводит из себя, но, может, дело привычки?
Также, много негатива вылилось на Дзен в связи с тем, что алгоритмы изменились внезапно, никто авторов к такому не подготовил.
Авторы заметили снижение охвата, стали ругаться в сети, и тогда Дзен ответил, что, да, изменился алгоритм.
Я не уверена, что кто-то должен нас готовить к такому. Но раз уж все равно обнародовали это, почему было не сделать это заранее, в формате дружеского рассказа о планах, вместо того, чтобы «отбиваться» от нападения рассерженных авторов?
Заранее объяснив пользу введения нового алгоритма, можно было бы избежать паники среди авторов, это было бы честно по-отношению к ним. Тем более, для многих авторов это не хобби, а бизнес. А так, владельцы каналов проснулись вчера, увидели копеечные охваты вместо привычных и, логично, запаниковали.
Подожду пару дней, соберу побольше статистики и расскажу, как новый алгоритм отразился на охватах моих каналов. Вы заметили по своим статьям изменения?
Мой блог в инстаграме — подписывайся!
И ставь лайк статье и подписывайся на канал, чтобы следующие материалы о блогерстве попали в ваши ленту Дзена.
Ура! Я, наконец, готовлю лучший на рынке курс по тому, как стать блогером Дзена. Ориентировочная дата запуска — в конце февраля. Дай мне ̶б̶л̶о̶г̶ бог сил.