Как опубликовать свою статью в СМИ?

Многие авторы мечтают написать статью в любимый журнал, но боятся и не знают, с чего начать.

Я точно также боялась, но преодолела страхи и сейчас регулярно пишу в Тинькофф-журнал, а недавно мою статью опубликовало одно из лучших изданий об интернет-маркетинге.

В этой статье я расскажу, как действовать, если вы мечтаете украсить своим текстом любимое издание.

Размышляю над темой статьи в своём любимом кафе :)
Размышляю над темой статьи в своём любимом кафе :)

Убедитесь, что вам хватит мастерства

СМИ заинтересованы в читателях и качественном контенте. Поэтому, ваши шансы быть опубликованным сильно увеличатся, если вы обладаете аудиторией читателей и/или хорошим портфолио.

Если вас уже читают — вероятно, вы пишите хорошо и ваша статья будет востребована, плюс ваши читатели придут за вами в это СМИ. Если у вас есть портфолио в виде текстов, опубликованных хоть где-то — это тоже показатель, что вы сможете написать статью.

Разумеется, шансы сильно повышаются, когда у вас за плечами есть успешные публикации в других СМИ.

Но даже если нет ни читателей, ни опыта публикаций — не отчаивайтесь. Все с чего-то начинали, поэтому шансы есть всегда. Но тогда ваша статья должна быть реально офигенной.

Выберите издание

Для того, чтобы понять, где публиковаться, надо определить, какое издание специализируется на том, о чём вы хотите написать.

Отталкивайтесь от того, какую пользу вы дадите читателям своей статьёй и ищите издание со схожей контентной политикой.

Важно найти издание, которое подойдет именно вам
Важно найти издание, которое подойдет именно вам

Но где искать издание?

В моём случае, будучи специалистом в области интернет-маркетинга, я уже знала, какие площадки пишут о таком, ведь я сама их читала. Аналогично, я сама читала Тинькофф-журнал, следила за изданием и тем, как работает его главный редактор. Поэтому вопросов: «Где опубликовать статью» передо мной не стояло.

Поэтому подумайте, что вы сами читаете в профессиональном плане, какие издания любите. Туда и пишите в первую очередь. Ну и на крайний случай, если не знаете, куда написать, просто погуглите 🙂

Изучите выбранное СМИ

Большинство интернет-изданий рассказывает о требованиях к авторам прямо на своих сайтах, некоторые выкладывают свою редакционную политику в открытом доступе. Изучите требования к авторам и публикациям, оцените, насколько соответствуете.

Посмотрите на людей, которые отвечают за публикации в этом СМИ: в контактах зачастую есть имена главного/шеф и выпускающих редакторов. Зайдите в их соцсети, поищите телеграм-каналы, поймите, что это за люди и что у них за интересы.

А ещё, обязательно воспользуйтесь поиском и посмотрите, нет ли уже статей на вашу тему. Популярны ли они? Если такие статьи есть, то подумайте, как сможете изменить тему, чтобы дать изданию что-то новое?

Отправьте заявку на статью

В процессе изучения СМИ вы найдёте либо форму для заявки на статью, либо контакты шеф-редактора/выпускающего редактора. Именно эти люди заинтересованы в новых темах, поэтому надо написать им.

Не бойтесь писать редактору — он заинтересован в статье не меньше вас
Не бойтесь писать редактору — он заинтересован в статье не меньше вас

Составляйте письмо максимально кратко и по делу:

1. Представьтесь и в паре слов расскажите, почему вы хотите написать в издание, какой опыт позволяет вам это сделать;

2. Расскажите о статье: почему она будет интересна читателям.

3. Прикрепите черновик статьи (идеально — дать ссылку на гугл-документ с открытым доступом на комментирование).

Если спустя пару дней не пришёл ответ, не стесняйтесь напомнить о себе, до тех пор, пока не получите положительный или отрицательный ответ.

Самое страшное — ожидание ответа редактора
Самое страшное — ожидание ответа редактора

Не сдавайтесь

Если ответ положительный, но вас просят доработать статью — делайте это в срок и не портите свою репутацию, подружитесь с редактором. Это — залог того, что одной статьёй всё не кончится. Свою первую статью я опубликовала только спустя 3 месяца после отправки и согласования заявки. Это очень помогло мне в плане опыта — редактор на многое заставила взглянуть по-другому.

После публикации статьи я отправила ей цветы, редакции журнала — пончики, а сама опубликовала вот такое видео:

Если ответ отрицательный и нет никаких пояснений, почему, то попросите редактора рассказать, что именно вы могли бы изменить, в каком ключе стоит работать, чтобы когда-нибудь быть опубликованным тут. Это поможет вам понять, в какую сторону расти. И даст возможность попытать счастье в другом издании, скорректировав свои ошибки 🙂

Итак, подытожим.

Если вы прекрасно пишете, то пора публиковать статьи в журналах. Для этого:

1. Оцените свои шансы и пользу для издания;

2. Выберите издание, которое специализируется на том, о чём вы пишите;

3. Проанализируйте требования конкретного издания и его редакторов;

4. Отправьте заявку на статью;

5. Добейтесь ответа;

6. Если вам отказали, не сдавайтесь и попробуйте другое издание.

О чём ещё рассказать на тему публикации в СМИ?

Задавайте вопросы в комментариях и я либо отвечу сразу же, либо напишу продолжение, если вопрос непростой.

Поделитесь статьёй, это может помочь вашим друзьям написать свою первую статью!

Мой основной блог — в инстаграме, заходите!

Недавно я запустила собственную онлайн-школу и помогаю людям стать популярными авторами в Яндекс.Дзене. Присоединяйтесь к моим ученикам!