Проект инновационного рулевого колеса с сенсорными датчиками для контроля за состоянием водителя

13-ти летняя воспитанница детского технопарка «Кванториум» из IT-квантума Ярослава Кузьмичева рассказывает о своем проекте:

«Я заинтересовалась статистикой дорожно-транспортных происшествий. Как оказалось, значительное количество аварий происходит из-за физического состояния водителя, и я задумалась на тем, как можно снизить количество аварий».

К деталям: через сенсорные датчики в рулевом колесе происходит преобразование механического давления в электрический сигнал, который передается в интеллектуальную систему автомобиля; в случае, если состояние водителя отклонено от нормы, то интеллектуальная система автомобиля оповещает водителя, его родственников или ближайший пункт контроля за дорожно-транспортной установкой.

Воспринимать и оценивать состояние водителя будут сенсорные датчики на руле, расположенные под ладонями. Датчики будут считывать информацию о температуре тела человека, тембре рук, а также психологическое состояние водителя.

На макете Ярослава показывает 2 кнопки, расположенные под ладонями автомобилиста. Если одна из рук или обе уходят с поля действия датчиков, то они реагируют. Также есть датчики, которые следят за расстоянием между водителем и рулем. В том случае, если водитель засыпает и слишком близко наклоняется над рулем, они издают звуковой сигнал и предупреждают водителя об опасности. Если водитель не реагирует, то автомобиль постепенно останавливается.

Ярослава Кузьмичева осенью 2018 года поучаствовала в конкурсе «Капитаны. Мой первый бизнес». Из 30000 заявок, Ярослава попала в 100 финалистов. Далее воспитанница попала в число двадцати лучших, после чего поехала защищать свой проект в Москву. Результаты будут станут известны через месяц. Победителями станут 10 человек, которые получат грант в размере 500 тысяч на развитие своего проекта.

На данный момент проект находится на стадии разработки макета. За помощью в создании прототипа Ярослава Кузьмичева обратилась к преподавателю робоквантума Дмитрию Сергеевичу Иванову. В будущем Ярослава планирует внедрение проекта в массовое производство и получение патента.