Битркис24 или 1С или когда ребенка не берут в садик

Посчастливилось мне недавно попасть в интересную ситуацию. По понятным причинам не могу назвать никаких имен или компаний, но, послевкусия этот никак не испортит – уверяю.

Дело было в крупной организации сферы услуг. С финансовым благосостоянием все в порядке, большая часть клиентов – иностранные компании. Внедрялся документооборот на базе 1С, и, надо сказать, был очень качественно реализован. Во всяком случае я не сразу понял, что нужно от нашей компании как от внедренца, специализирующегося исключительно на Битрикс24 и управлении репутацией. При чем качественность эта была пропитана любовью внутренних специалистов. Знаете, бывает такое, когда человек делает что-то для компании, но считает это своим, как ребенка своего что-ли... И вот такая история – этого ребенка не берут в сад! Может аналогия не совсем, но не приняли малыша в группе и не хотят с ним играть. Родители в панике и их ведь можно понять, т.к. все с малышом в порядке. Но вернемся в наши офисы, – коллеги просто где-то попробовали Битрикс24 с его интерфейсом и как мантру повторяют, что не надо нам, мол, бухгалтерский «запутанные» программы ставить. Занавес.

И вот ведь дело в чем, – когда компания небольшая, то люди просто могут еще вовремя возмутиться и просто не принять инструмент, – и это можно понять, ведь для многих с этой новой программой придется жить очень долго, практически как собаку купить в семью, которую взяли и дальше уже не важно ходит он на ковер или нет, уже член семьи, будем любить такого, как есть. И в таких небольших компаниях, еще можно возглавить революцию и не дать этому «злу» случиться. Явно здесь без нейрохимии в social business-продуктах, которую часто вспоминает Сергей Рыжиков не обошлось :)

И совсем другое дело, когда внедрение многомиллионное, и когда ПО продают не пользователям, а руководству. И дальше, когда этот маховик завертелся, его ой-как сложно бывает остановить. Да и кому из принимавших решения о запуске будет потом охота признавать, что не то купили и деньги зря потратили. Вот и остается один только вариант – не выносить сор из избы и не дай бог, чтобы прошла информация, что ПО не используется по назначению.

По сути получается, как в той сети акции сети «Здоровый малыш» продуктов бренда «Фрутоняня» (кстати тоже в компании используется Битрикс24) – витамины и минеральные вещества уже включены. И да, мне нравится аналогия коллектива, который у себя внедряет новый продукт – он во многом похож на малыша: попробуйте вы такому маленькому человечку запихнуть невкусную кашу или еще чего, что ему не нравиться… Вот и документооборотом таже история :)

К нашему проекту, – ситуация неоднозначная, конечно. С одной стороны, мы внедряем только Битрикс24 и больше стратегически ничем не занимаемся, а с другой стороны, продукт у компании уже практически есть и осталось только провести работу по обучению и немного помочь ему и все у него скорее всего будет хорошо.

P.s.
казус кстати, случился, когда мы с коллегами на одной из встреч, разобравшись в ситуации, предложили свою помощь в «убедить пользователей» :) чего-чего а предложения помощи в запуске конкурентное продукта от нас никто не ожидал, но зато карму почистили бы :)