Премия провальной рекламы (май, 2021)

10 June

Май — последний месяц весны и последний шанс для брендов запрыгнуть в уходящий поезд весеннего обострения. Многие крупные бренды сделали это с темами трансгендерности, расизма, бодипозитива... Мы долго думали, вносить этих кандидатов в наш шорт-лист или нет.

Но рассудили, что такими темами стало слишком легко вызвать общественных резонанс. Шум вокруг какого-нибудь голого трансгендера с сумочкой в руках — это уже скучно и неинтересно. А вы попробуйте разозлить аудиторию чем-то традиционным. Поэтому в нашем сегодняшнем выпуске всего два номинанта с “модными” темами, а не четыре :)

[подписывайтесь на наш Дзен-канал, чтобы не пропускать интересные материалы о digital-маркетинге].

Радуга на шнурке

ЦРУ уже второй раз становится номинантом нашей премии. Поэтому мы решили выразить ему благодарность за подгон фейлов, которые не так-то легко находить, и инкрустировали в статуэтку кусочек рубина с кремлевской звезды.

Что в этот раз занесло Центральное разведывательное управление в наш шорт-лист? Новая рекламная кампания, где ЦРУ позиционирует себя расово и гендерно толерантным.

“Когда я рос геем в маленьком южном городке, - рассказывает главный герой, - мне повезло, что у меня была замечательная и приветливая семья. Я всегда боялся, что не смогу обсуждать свою личную жизнь на работе. Каково же было мое удивление, когда во время присяги в ЦРУ я заметил радугу на шнурке тогдашнего директора Бреннана”.

Бывший директор ЦРУ Майк Пампео негативно отозвался о ролике, сказав, что при приеме на такую ответственную работу надо оценивать людей по их талантам и навыкам, а не по расе и сексуальной ориентации. Но ЦРУ отвергает критику, называя эту рекламную кампанию пропагандой гуманизма и разнообразия.

Упрямство ЦРУ наводит на мысль, что новая кадровая политика лишь на поверхности инклюзивная. И на самом деле, ее задача в другом: затруднить российским спецслужбам использование метода “медовая ловушка”.

Сможет любой, даже женщина

Следующий номинант - Amazon, предлагавший купить палатку, которую легко может установить... “даже женщина”. Грандиозный скандал в Шотландии был инициирован некой Евой Гилмор, которая увидела в рекламе “вопиющий сексизм”. Скандал освещался Daily Star, обсуждался соцсетях и в итоге вынудил Amazon удалить рекламу, а также принять меры в отношении продавца. Но в этой истории интересно другое. Ева Гилмор даже не видела этой рекламы на Amazon. Ее переслал роковой женщине друг.

Гринга, гоу хоум!

Национальный напиток - это история, культура, характер. Мало произвести напиток в правильном месте (лучшая водка сделана только в России), важно также, кто станет его лицом. Поэтому, когда американская супермодель Кендалл Дженнер начала выпускать текилу “818”, мексиканцы тут же ответили ей… что-то на испанском.

Важность текилы для Мексики подчеркивают два факта:

  • в 1978 году государство объявило текилу своей интеллектуальной собственностью, и теперь только правительство Мексики имеет право выдавать лицензии на производство напитка;
  • текила является одной из самых прибыльных индустрий в стране.

С одной стороны, возмущение мексиканцев понятно: их национальный напиток продвигает как свое детище какая-то американская модель. А с другой - это уже не первая текила, на которой пытаются заработать гринго: навскидку можно вспомнить Илона Маска с Tesla Tequila и Джорджа Клуни с Casamigos.

Несмотря на то, что текила Джаннер производится в Мексике и даже в “правильном”, с точки зрения производства текилы, штате Халиско, мексиканцы призывают бойкотировать бренд звезды:

«Я мексиканец и прошу всех жителей Америки не покупать текилу Кендалл Дженнер».

«Эта девушка присвоила нашу историю и пытается на ней заработать. Прислушайтесь к мексиканцам. Это наше наследие, мы не хотим, чтобы белая женщина извлекала из него выгоду».

«Ты шутишь, Кендалл? Это оскорбление. Не думаю, что настоящие чернорабочие мигранты из Мексики оценят твой внешний вид по достоинству».

Кендалл Джаннер пока никак не прокомментировала эти высказывания и не изменила подход к продвижению бренда.

Наружка в безлюдном месте работает

И напоследок номинант, который сам троллит свою рекламу, отчего вызывает у нас симпатию. Представляем агентство DDB и его промо-ролик с оригинальной идеей, как рассказать о себе целому миру.

Схема простая:

  • установить (наверное, даже бесплатно) гигантский билборд в безлюдном месте;
  • на билборде большими буквами написать URL сайта;
  • снять билборд с квадрокоптера;
  • сделать из этого видеоролик;
  • запустить его рекламой в YouTube со словами: “Видите этот билборд с сайтом? Хотите узнать, что на нем? Так зайдите на него!”
  • вау-ля! Наружная реклама в безлюдном месте работает!

Так рекламное агентство DDB продвигает креативную концепцию “Неожиданное работает”. К слову, именно эти ребята являются авторами идеи Grave of Thrones (Могила престолов) - кладбища персонажей “Игры Престолов” в Австралии, которое было придумано по заказу телекомпании Foxtel, австралийского дистрибьютора сериала. Вход на кладбище бесплатный, поэтому трудно оценить, окупает себя эта идея или нет.

Четвертого июня счетчик YouTube показывал чуть более 2 000 просмотров этого ролика. Интересно, какова же конверсия этой рекламы? Действительно ли “неожиданное работает”?

На этом майская премия подходит к концу. Отдыхайте, друзья, загорайте, накапливайте витамин D. Говорят, он хорошо влияет на иммунитет и креативность.