Найти в Дзене

ТОП-5 ошибок при настройке контекстной рекламы

Оглавление

Ошибки в процессе настройки контекстной рекламы – дело не редкое. Однако, если одни ошибки не повлекут за собой серьезных проблем, то другие могут привести к таким ситуациям, как слив бюджета впустую, ухудшение «рекламной кармы» домена, а то и вовсе отпугивание потенциальных клиентов.

В этой статье я расскажу про 5 самых распространенных ошибок при настройке контекста, а в конце статьи добавлю БОНУС в виде краткого чек-листа для проведения самостоятельного аудита рекламных кампаний.

Итак, давайте о наших баранах. Я рекомендую периодически проводить аудит своих рекламных кампаний, если к ним у вас есть доступ (а это тоже отдельная тема, об этом расскажу ниже). К основным ошибкам, которые можно проверить, чтобы убедиться в том, что с рекламой все в порядке, относятся:

1. Неверный регион показов

-2

Одна из самых распространенных ошибок – неправильный регион показов. Здесь, чаще всего, по ошибке регион либо не выбирается, либо устанавливаются неверные данные. Так ко мне однажды пришел на аудит проект, реклама которого целый год!!!, на минуточку, показывалась вместо Минска на весь мир. За этот год клиент потерял больше 90% своего бюджета впустую. При этом у него были доступы к аккаунту, но просто он не знал, как это посмотреть. Кстати, если вам интересна тема детального разбора аккаунтов – пишите об этом в комментариях и, если да, то я обязательно раскрою эту тему.

2. Отсутствие минус-слов

-3

Да, как-то так повелось, что минусовка – самый нелюбимый процесс у технарей. Но самое печальное, что они даже не задумываются о последствиях, к которым может привести некачественная минусовка, либо ее отсутствие. По объемам слив бюджета может быть сопоставим с тем, как и в случае с неправильным выбором региона показа. Ведь если пользователь ищет «ремонт ноутбука своими руками», а из текста объявления непонятно, что вы занимаетесь этим за деньги, то слив бюджета вам обеспечен. У меня есть интересная статья про то, как нужно минусовать рекламу, чтобы сэкономить рекламный бюджет от нецелевых расходов.

3. Некорректный временной таргетинг

-4

Если Ваша компания принимает и обрабатывает заявки только в рабочее время, иногда имеет смысл подумать над тем, чтобы сократить время показов до рабочего. Кроме того, стоит заметить, что для значимой доли бизнесов показы рекламы в ночные часы, даже при наличии формы на сайте, иногда не приносят никакого результата. Именно поэтому время от времени необходимо проводить анализ, смотреть в какие часы лучше всего работает реклама и корректировать ее время показов.

4. Управление бюджетами и ставками

-5

Очень занимательный факт – после запуска рекламы управлением бюджетами и ставками занимаются порядка 40% технических специалистов. Остальные пускают рекламу на самотек, даже не заходя при этом в аккаунт. Именно поэтому так часто происходит, что деньги на рекламе закончились неделю назад, а специалист даже не знает. Ну просто он в аккаунт не заходил, откуда ему знать. Управление бюджетами и ставками – это основной процесс на ровне с добавлением минус-слов в аккаунте. После запуска рекламы специалист должен ежедневно уделять время этим работам, хотя бы первые 2 недели. Как определить, что он этого не делает?

  • В аккаунте используются только автоматические стратегии управления (которые, кстати, далеко не всегда могут обеспечить лучший результат, хотя бы по тому, что выбрана не та стратегия);
  • В аккаунте есть ручные стратегии, но ставки во всех кампаниях и на всех ключевых словах одинаковые и не менялись ни разу за длительный промежуток времени
  • Дневной бюджет либо не докручивается, либо перекручивается
  • Показы рекламы останавливаются слишком рано (например, реклама включается в 9 утра, а в 9-30 бюджет уже исчерпан).

5. Некорректные тексты объявлений

-6

Очень часто вижу тексты объявлений либо с грамматическими, либо со стилистическими ошибками. И здесь речь, увы, не только про опечатки, а про то, что некоторые специалисты по контекстной рекламе настроить ее могут, а связать 1-2 слова и написать продающий текст – нет. Специалист по контекстной рекламе – это грамотный технарь, профессиональный копирайтер с углубленными знаниями анализа данных. Неплохой такой коктейльчик, правда?)

Вот такие вот ошибки могут привести к серьезным последствиям в работе вашей рекламы. На них обращайте внимание в первую очередь. Если вы хотите увидеть больше пунктов, которые нужно проверять – пишите в комментарии и я добавлю их в эту статью.

БОНУС

Как и обещала, здесь можно скачать краткий чек лист аудита рекламных кампаний.

Если у Вас есть интерес в проведении аудита рекламных кампаний, то каждый месяц для первых 3х обратившихся мы проводим видео-аудит бесплатно, при условии его публикацию в сети. Также мы проводим аудиты и на коммерческой основе без их публикации в формате текст и видео. Подробности можно уточнить у менеджеров на нашем сайте.

Подводя итоги…

Хорошо, когда есть возможность посмотреть, что же наделал в рекламном аккаунте специалист по контекстной рекламе. А что делать, если доступы к рекламным кабинетам вам не предоставили? На самом деле в предоставлении доступа на уровне чтения нет ничего страшного, здесь скорее наоборот: если доступ вам подрядчик не дает, значит, что-то здесь не так. Сокрытие доступов к рекламным кабинетам косвенно может говорить о том, что вас обманывают, либо в плане финансов (нет гарантии, что на счет ложится вся оплаченная сумма на клики), либо в плане качества работы (у специалиста по контексту, поверьте, работы ну очень много, и вот такой способ может помочь ему этот объем сократить, ведь заказчик все равно об этом не узнает).

Именно поэтому, если вы обращаетесь за настройкой к подрядчику, то обязательно уточняйте, предоставляет ли он доступы к рекламным кабинетам. Многие рекламодатели сразу интересуются, будет ли подрядчик работать на личных кабинетах клиента, но адекватные представители агентств на это не пойдут, поскольку они сразу соглашаются на ограничения работы с клиентом (дополнительные инструменты для агентств, удобство управления и мн. др.). Это может привести к снижению эффективности порядка до 30%. Но вот доступ с уровнем чтения подрядчик предоставить обязан. Подписывайтесь на наш канал и в следующих выпусках я обязательно расскажу, что делать, если вы хотите уйти от недобросовестного подрядчика, а доступов к рекламным кабинетам у вас нет.

Наталья Секацкая (с)

Рекомендуем почитать