98 subscribers

Копия картины Джона Констебла «Ферма Глебе» оказалась подлинником

джон констебл экспертиза атрибуция находки

На небольшом американском аукционе была обнаружена считавшаяся утерянной пятая авторская версия пейзажа Джона Констебла «Ферма Глебе». Другие варианты картины хранятся в галерее Тейт... 

Джон Констебл. «Ферма Глебе», Холст, масло. 61 × 78,5
Sotheby’s. 8.12.2021; эстимейт: £3—5 млн
Джон Констебл. «Ферма Глебе», Холст, масло. 61 × 78,5 Sotheby’s. 8.12.2021; эстимейт: £3—5 млн
Джон Констебл. «Ферма Глебе», Холст, масло. 61 × 78,5 Sotheby’s. 8.12.2021; эстимейт: £3—5 млн

В октябре прошлого года на небольшом аукционе Cowan’s в городе Цинциннати (Огайо) появился живописный пейзаж сельской местности с желтым коттеджем. Работу атрибутировали как копию с полотна Джона Констебла «Ферма Глебе» и продали за сумму, эквивалентную £40 тыс.

Год спустя полотно вновь выставлено на торги — на этот раз «Торги старых мастеров» Sotheby’s в Лондоне. Только теперь это уже не копия, а оригинальное произведение Констебла и ценник у него соответствующий: £3—5 млн.

Картина оказалась пятой авторской версией полотна Констебла «Ферма Глебе». Еще три работы на этот же сюжет хранятся в галерее Тейт, а самый небольшой, предположительно первый, эскиз работы принадлежит собранию Института искусств в Детройте.

Констебл раз за разом писал этот пейзаж, отдавая дань памяти своему покойному другу — некогда проживавшему в этом желтом коттедже епископу Солсбери Джону Фишеру.
Пятая версия картины «Ферма Глебе», оказавшаяся на торгах в Огайо, как полагают эксперты, была написана в 1826 году и хронологически находится между первым эскизом из детройтского собрания и более законченными и крупными полотнами из Тейт.

Этот вариант работы, отличающийся от остальных изображением мельницы у правого края полотна, считался утерянным с 1867 года. В 1922 году эта работа попала в собрание промышленника Эдварда Уильяма Эдвардса. Затем картину передавали по наследству вплоть до прошлогодней продажи.

Неизвестно, в какой именно момент родственники Эдвардса забыли о том, что это подлинная работа Констебла. По словам главы департамента британской живописи Sotheby’s, «это удивительно, что в наше время подобные истории случаются и что подобные шедевры, неоткрытые и неизвестные, продолжают находить».

» источник