ДЕПУТАТСКИЙ ОТЧЁТ КПРФ

Отчёт депутата Городской думы МО «Город Астрахань» от КПРФ, Аитова Халита Андреевича, о проделанной работе за 2018 год.

Расстановка политических сил в Городской думе сегодня такова, что депутаты от «Единой России», составляющие в ней большинство, принимают большую часть предложений, авторами которых они зачастую и являются.

Но несмотря на внутрипартийную дисциплину и четкие распоряжения сверху, часто удается отклонить те или иные нормативные акты, предложенные явно не в интересах большинства астраханцев.

Так, к примеру, в 2018 году удалось убедить большинство депутатов отклонить решения о повышении ставки ЕНВД для предпринимателей, а также об увеличении стоимости оплаты аренды муниципального жилья для астраханцев в три раза, предложенные экономическим отделом Администрации города.

В качестве депутата Городской думы МО «Город Астрахань» на протяжении всего периода своей деятельности тесно работаю с населением. Многие астраханцы обращаются в приемную КПРФ через социальные сети, приглашают на встречи, приходят на приём в обком партии. Большую часть вопросов из обращений граждан удаётся решить. За 2018 год было 246 обращений граждан по различным вопросам, включая встречи с астраханцами во дворах в Кировском, Ленинском, Советском и Трусовском районах города Астрахани.

Еще в 2016 году ко мне обратились представители сообщества многодетных семей Астрахани с просьбой оказать содействие в подключении к коммуникациям полученных ими участков для индивидуально-жилищного строительства. Речь шла о будущем жилом секторе в районе Волгоградского шоссе. В 2009 году льготные категории граждан, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, начали получать участки в чистом поле, без коммуникаций. Таких участков было выделено для 250 семей. Причем выяснилось, что администрация города Астрахани собирала с граждан заявления о согласии на получение участков без коммуникаций, т.е. без электричества и воды, что является нарушением закона. Строиться в данных условиях невозможно. Хотя находились умельцы, которые в ожидании коммуникаций возвели пять домов с генераторами и привозной водой.

В начале 2017 года, в том числе и по моей инициативе, была создана рабочая группа по рассмотрению данной проблемы. В 2018 году, после многочисленных депутатских запросов, переговоров и выездов на место, удалось добиться проведения питьевой воды к микрорайону. Решается вопрос и с электричеством.

На сегодня осталось только шесть районов в городской черте для льготных категорий граждан. В том числе участки, подвести коммуникации к которым не получится в принципе. Например, выделенные участки за поселком Кири-Кили в Ленинском районе города Астрахани, которые находятся на три метра ниже уровня дороги. В половодье уровень воды поднимается и фактически заливает эти участки. По сути это болото, а не жилой район. Чтобы поднять грунт на нужный уровень, придется завозить миллионы тонн земли. Это дорогостоящая процедура, и деньги на реализацию этого проекта эта власть никогда не найдет.

В поисках решения проблем, поставленных в так называемой «зеленой папке» Президента, городская и областная власти выделили часть участков, заведомо зная, что строиться и проживать на них будет невозможно.  Таких участков немало и за пределами города. Несмотря на все трудности работа в данном направлении продолжается.

В 2018 году продолжалась работа с жильцами дома №131 по улице 1-й Перевозной. В 2009 году дом был признан аварийным, в связи с чем на его ремонт неоднократно выделялись бюджетные деньги. Суммарно это составило более 70 миллионов рублей, но даже после двух ремонтов (последний ремонт закончился в 2018 году) у жителей возникают сомнения в его пригодности для проживания. Половина жителей уже получила ключи от комнат. Но по факту в общежитие заселилось не более 20%. Большинство продолжает проживать в съемном жилье, у родственников, либо в маневренном фонде города. Через месяц после ремонта в стенах вновь появились трещины на старых местах, в том числе и в фундаменте здания. Если большинство жителей въедет в свои комнаты с мебелью, то ситуация только усугубится. В 2018 году, после ремонта, жители заказывали свою экспертизу в городе Волгограде, по результатам которой было сделано заключение: дом имеет угрозу обрушения несущих стен. К тому же в комнатах производились замеры влажности воздуха, которые составили 80%. Жить в таких условиях невозможно. Результаты экспертизы Управления капитального строительства говорят об обратном. Поскольку есть две экспертизы, сделанные в короткий период времени и противоречащие друг другу, по просьбе жителей я вышел с инициативой провести еще одну независимую экспертизу на конкурсной основе от города. Затраты на нее составят около 100 тысяч рублей, но на кону жизни и здоровье людей. На нашей памяти уже есть обрушение подъезда общежития на улице Татищева в нашем городе. Вопрос окончательно не закрыт. Работы в данном направлении продолжаются.

Еще один немаловажный вопрос - возобновление работы муниципального транспортного предприятия в городе. В 2018 году депутатами Госдумы ФС РФ фракции КПРФ были направлены запросы в «Мосгортранс» о рассмотрении возможности  передачи троллейбусов и контактной сети в город Астрахань на безвозмездной основе. Но это вопрос, в первую очередь, городской власти, и запрос нужно направлять по инициативе города от врио Губернатора или председателя Правительства области. Как выяснилось в ходе заседания Комитета, подобный запрос уже был направлен ранее. На что был получен положительный ответ о готовности Москвы передать в Астрахань 50 единиц техники и 50 километров контактной сети на безвозмездной основе. Расчет стоимости запуска троллейбусного движения идет до сих пор, начиная с середины 2018 года. После чего будет принято решение о его целесообразности, хватит ли на это бюджетных средств. Решением Комитета была возобновлена деятельность рабочей группы по выводу из кризиса МУ ПТП, в составе которой я нахожусь от депутатского корпуса. Вопрос в повестку дня заседания комитета гордумы был внесен по моей инициативе. Причиной послужило обращение граждан, собранные 22 тысячи подписей за восстановление троллейбусного движения, а также отсутствие в городе муниципального предприятия пассажироперевозок. По моей информации, больше таких городов в России нет. В любом случае городу рано или поздно придется задуматься о создании подобной организации. Но отказываться от получения троллейбусов на безвозмездной основе при отсутствии бюджетных денег с нашей стороны было бы большим упущением. Почему именно троллейбусы? Маршрутная сеть давно сформирована. Есть огромное количество дублирующих маршрутов, и все транспортные средства находятся в частных руках. В соответствии с Федеральным Законом 220-ФЗ, маршруты перевозчики получают на конкурсной основе независимо от форм собственности предприятия – будь то частник или муниципальное предприятие. Маршруты все разыграны на три года с приоритетным правом пролонгации договора для предприятий, проработавших на маршруте срок договора и не имеющих серьезных нарушений. То есть маршруты разыграны практически навсегда, пока сам перевозчик от них не откажется. Можно, конечно, найти нарушения, поскольку они есть. Предприниматель заявляет транспортные средства класса евро-5 – низкопольные, с автоматическими дверями и кондиционерами, а по факту на линии мы видим старые «Газели». Откуда они берутся? Все опять упирается в ФЗ-220. Дело в том, что перевозчик имеет право выпускать на маршрут в течение трех дней только одно транспортное средство. И это по закону! Аргументация простая – все единицы техники проходят ТО или на ремонте. А если на маршруте вдруг окажется старая «Газель», то опять перевозчик всегда скажет, что заявленная – класса евро-5 единица, проходит ТО, а старую выпустили на линию только что. И ничего перевозчику за это не будет. Поэтому и контроля нет. Мы уже видели в 2018 году ситуацию, когда два района – Бабаевского и шестой микрорайон, остались без общественного транспорта по вине перевозчика. Страшно представить, если городские перевозчики организуют забастовку, и весь город на три дня останется без общественного транспорта. К тому же каждый водитель должен проходить мед.обследование каждое утро перед выходом на линию, а транспортное средство должно «ночевать» на лицензированной стоянке. Не знаю, как вы, но я часто вижу маршрутные «Газели» во дворах спальных районов ночью. Даже по официальным данным на маршрутах много машин без лицензии, что называется, под «черным флагом». Город же при отсутствии своего транспорта, не может исправить вышеупомянутые нарушения. Запустить автобусы любой вместимости, в случае их приобретения или получения безвозмездно, город может только путем сдачи их в аренду частнику. Подчеркиваю, маршрутки и автобусы в любом случае останутся на линиях частника. А значит, опять без контроля. Поэтому город так и будет оставаться без общественного транспорта с 20.00 ежедневно. На линию будут по-прежнему выпускать старые транспортные средства, а стоимость проезда - регулироваться предпринимателями. Троллейбусы же, как монополисты, не участвуют в конкурсе на получение маршрута и могут выйти на линию в ближайшее время. При этом будет низкая стоимость проезда, и город будет обеспечен общественным транспортом до часу ночи ежедневно. К тому же передвигаться на новых троллейбусах быстро, комфортно и безопасно. Не стоит забывать, что это единственный возможный экологически чистый вид транспорта. В отличие от дизельного автобуса, который, только по официальным данным, после первого года эксплуатации делает вредных выбросов в атмосферу за год, как 6000 легковых автомобилей. При условии, что он каждый день на линии. Кто-то скажет, что троллейбусы слишком большие для наших узких улиц, но автобусы, которые собираются брать, ничем не меньше. Разница только в том, что троллейбусы гораздо дешевле в эксплуатации. Запуск троллейбусов может стать первым шагом к созданию и развитию муниципального общественного транспорта в городе. Остается только один вопрос: почему частник может зарабатывать на пассажироперевозках, а целый город с армией чиновников сделать этого не в состоянии?.

Как руководитель депутатской группы по разрешению проблемной ситуации на рынке Большие Исады в 2018 году проводил работу с жителями и     работниками рынка. По моей инициативе прошло два выездных заседания, в том числе с представителями Администрации города, МВД, ГИБДД, прокуратуры и депутатского корпуса. На мой взгляд, городу нужны муниципальные рынки. По самым скромным расчетам, только с рынка Большие Исады городской бюджет недополучает 12 миллионов рублей ежемесячно. Нестационарные торговые объекты, предоставляемые городом ежегодно, получает только один предприниматель (все пять рынков). Это некто Мамедов. Причем, городской ценник – 22 рубля за один прилавок в день. А до предпринимателей ценник возрастает до 200 – 250 рублей за один день. Что отражается на стоимости товаров для астраханцев. Вопрос такой несправедливости неоднократно был адресован депутатами к экономическому отделу города. В этом году ситуацию должны исправить. В 2017 году был изменен приоритет движения на рынке Большие Исады таким образом, что все транспортные средства, чей маршрут пролегает через рынок, должны ехать по улице Красная Набережная. Когда как ранее была возможность выехать через улицу Свердлова. Теперь там запрещающий движение знак, а по Красной Набережной образуются многометровые пробки. Таким образом, городская Администрация собиралась избавиться от несанкционированной торговли. Но мера не помогла. Штрафы за несанкционированную торговлю уходят по прописке нарушителей (как правило, в Дагестан) и остаются без оплаты. Санитарное состояние рынка также оставляет желать лучшего. Все эти проблемы можно было бы исправить созданием областных ярмарок на местах несанкционированной торговли или созданием муниципального рынка, поскольку запретительные меры не работают. Решением депутатской группы в городскую администрацию было направлено предложение об изменении приоритета движения на рынке.

По обращениям граждан и муниципальных учреждений денежные средства на реализацию наказов избирателей депутату на 2018 год были направлены на следующие мероприятия:

– Развитие материально-технической базы АДК «Аркадия». Сумма 100 000 (сто тысяч) рублей.

– Установка беседки. МБДОУ г. Астрахани «Детский сад №8». Сумма 100 000 (сто тысяч) рублей.

– Установка МАФ МБДОУ г. Астрахани «Детский сад №25». Сумма 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

– Установка пластиковых окон в СОШ №33. Сумма 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. (Советский район)

– Развитие материально-технической базы СОШ №14. Сумма 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. (Советский район)

– Развитие материально-технической базы МБДОУ г. Астрахани «Детский сад №52». Сумма 30 000 (тридцать тысяч) рублей. (Ленинский район)

–Реставрация памятника В.И. Ленину в парке им. В.И. Ленина. Сумма 100 000 (сто тысяч) рублей. (Трусовский район)

– Изготовление МАФ. Сумма 20 000 (двадцать тысяч) рублей. (Кировский район)

– Ощебенение дороги  в поселке Мошаик Ленинского района . Сумма 100 000 (сто тысяч) рублей.

– Установка МАФ (детская площадка) возле жилого дома по улице 1-я Керченская, дом 1 корп. Б. Сумма 100 000 (сто тысяч) рублей. (Трусовский район)

– Установка МАФ (детская площадка) по улице С. Перовской, 89. Сумма 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. (Кировский район)

– Ощебенение дороги по улице Мытищинская. Сумма 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. (Трусовский район)

 – Ремонт тротуаров по улице С. Перовской. Сумма 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. (Кировский район)

– Установка спортивной площадки рядом с домом по улице Товарищеская, 31 А. Сумма 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. (Ленинский район)

____________________________________________

Если вам понравилась статья, то поставьте «нравится» и подпишитесь на канал - это поможет нам становиться лучше!

Автор: Халит Аитов, депутат Городской думы МО «Город Астрахань», фракция КПРФ