Что должен уметь ребенок к 5 годам.

К 5 годам ребенок должен уметь:

МЕЛКАЯ МОТОРИКА:

-уметь проводить прямые и волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги и не выходя за контуры;

-уметь обводить рисунок по точкам и по линиям;

-уметь аккуратно раскрашивать картинки,не выходя за контуры рисунка;

-уметь штриховать фигуры ровными прямыми линиями,не выходя за контуры;

-уметь копировать простейшие рисунки.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

-правильно произносить все звуки,говорить не торопясь,выразительно;

-употреблять в речи простые и сложные предложения;

-пользоваться прямой и косвенной речью;

-поддерживать непринужденную беседу;

-составлять небольшой рассказ о предмете, картине, по теме.

ПАМЯТЬ:

-уметь запоминать не менее 6 предложенных предметов или названных слов;

-уметь запоминать стихотворения, потешки, загадки;

-пересказывать содержание небольшого произведения или сказки;

-помнить и рассказывать события,которые произошли накануне ,а также яркие события жизни;

-запоминать и повторять небольшие фразы;

-уметь сравнивать два изображения по памяти.

МАТЕМАТИКА:

-считать в пределах 10;

-пользоваться количественными и порядковыми числительными;

-сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;

-уравнивать неравное число предметов двумя способами;

-выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам;

-ориентироваться на листе бумаги;

-знать геометрические фигуры;

-сравнивать предметы по величине,пользуясь понятиями (шире-уже, выше-ниже, длиннее-короче и т.д.)

МЫШЛЕНИЕ:

-уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ;

-классифицировать предметы по определенным признакам;

-подбирать две половинки одного предмета, уметь объяснить свой выбор;

-самостоятельно находить несоответствия в рисунках и объяснять их;

-сравнивать два предмета между собой, называть чем они похожи и чем отличаются друг от друга;

-уметь самостоятельно подбирать подходящие заплатки к коврикам;

-уметь называть детали одежды ,части машины, дома, дерева, цветка.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР:

-знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес , название своего города (села), название столицы Родины;

-знать название основных профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий;

-называть группы предметов обобщающим словом;

-знать основные правила дорожного движения;

-знать последовательность времен года, частей суток;

-различать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которых они изготовлены;

-различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям, плодам.