Обзор шлема-трансформера LS2 Valiant FF399 + обзор гарнитуры FreedConn TCOM-SC

Добрый день. После 3-х летнего владения шлемом HJC RPHA 10plus, захотелось чего-нибудь свеженького и новенького. А так как езжу преимущественно по городу, хотелось попробовать вообще открытые шлемы, ну или на крайний вариант ¾. Можно было бы и модуляр, но шлем такого типа у меня уже был (Caberg Duke), и особенного проку от него нет, так как ездить с поднятой челюстью в нем было не удобно… Но в итоге решил купить все-в-одном, а именно шлем трансформер – хочешь открытый, хочешь закрытый, хочешь ¾ и все это сразу с собой и в любое время. Ну а на новый шлем нужно и новую гарнитуру повесить, поэтому расскажу и о ней. Надеюсь, кому-нибудь мой опыт будет полезен.

Для начала следует рассказать, почему именно LS2, ведь на рынке есть много других производителей выпускающих подобные чудеса инженерной мысли.

А именно:

Самый известный производитель подобных шлемов – французская фирма SHARK, и ее изделие EVOLINE 2, 3 и т.п.

Производитель старый, известный – поэтому и отзывов много. Про второй многие жаловались на малый ресурс механизма подъема «челюсти», скрипучесть конструкции. На новых отмечают не самые лучшие визоры, быстро затирающиеся. А цену хотят за него приличную.

Изделие итальянского производителя Airoh под кодовым названием Rev. Собственно именно увидев в магазине его, я и задумался о приобретении подобного изделия. Все вроде бы и ничего – и производитель известный, и отзывы неплохие, расходники вполне доступные. Но есть минус – нет поддержки пинлока. От слова совсем.

А значит осень, а также влажная погода сделает его использование мучением. Ведь именно в такую погоду шлем чаще всего бывает закрытым. Из фишек могу отметить то, что визор открывается пружинным механизмом. Нажал кнопку и вуаля – свежий воздух.
Еще у Airoh есть интересная моделька – Executive. Превращается из интеграла в открытый шлем путем отстегивания челюсти. Причем не нужно искать где ее хранить – на затылке есть специальное место для крепления. Все очень легко, просто и быстро. Сам шлем маленький, компактный, есть пинлок.

Но сама идея странная – особой разницы (по фото) с отстегнутой челюстью, по сравнению с закрытым вариантом, я не заметил. В разгар скидок цена на шлемы Airoh очень привлекательная, но есть минусы, поэтому поиски были продолжены.

Тут взгляд упал на изделия китайского производителя LS2, который не только является ОЕМ производителем для многих более раскрученных марок, но и давно заслужили свое право на место под солнцем. И у него как раз есть такая моделька – FF399, или более благозвучное название Valiant.

Особо словоблудить не буду, так как явно не эксперт, да и ощущения у всех свои.

Для начала ТТХ:
— Вес: 1700 грамм ± 50 грамм
— Размерная сетка: от XS до 3XL (т.е. от 53-54, 55-56, 57-58,-59-60,61-62, 63-64 соответственно)
— 2 варианта размера скорлупы
— Застежка – металлическая трещотка
— 11 вариантов расцветки
— Встроенные солнцезащитные очки
— Быстросменный визор
— Возможность установки пинлока.
— Гипоаллергенная внутренняя отделка
— Мягкие части сложной формы, вырезанные на лазерном резаке.
— Поддержка встроенной Bluetooth гарнитуры Linkin Ride Pal (производится Sena по заказу LS2)

Думаю, что стоит начать с моих антропометрических данных, а точнее с самого важного из них – обхвате головы. Это 60,5-61 см. В магазине померил шлем размерности L, но не смог закрыть челюсть, так как мешался нос ) А так как к нему я за 30 с лишним лет привык, пришлось брать шлем размера XL, который сел идеально, приятно поджимая щеки.
Вес для меня играет второстепенную роль, так лично я не чувствую разницу между 1250 старого и 1750 нового – что тот, что этот просто надеты и все.

Понравилось то, что очень много места под уши – я бы даже сказал у каждого уха по отдельной комнате. Для меня, сторонника езды в берушах для защиты слуха, это особенно важно (см. мой ранний пост о берушах для мотоциклистов). Давления на уши я не ощущал совсем, в HJC с этим похуже.

Родная встраиваемая гарнитура

Выдвижные солнцезащитные очки очень удобные и реально огромные. Они полностью закрывают весь сектор обзора глаз, как будто едешь с тонированным визором. Остается лишь тонкая щелка снизу, но она реально маленькая и думаю и ее можно убрать немного, сдвинув шлем вперед на голове. Очки выдвигаются горизонтальным ползунком на левой стороне шлема, работа с которым не вызывает дискомфорта в любых условиях. Движение назад, к затылку – очки опущены, вперед – подняты.

Вентиляция достаточная – закрываемые отверстия на подбородке и на макушке. Она хуже чем в HJC, но так как шлем можно сделать открытым – это не так важно.

Аэродинамика – сама по себе довольно спорная характеристика, так как все зависит от самого водителя, его позы, байка, условий и скорости езды и т.п. Скажу кратко – однозначно хуже чем у RPHA10plus, что и не мудрено, так как тот шлем чисто спортивный и рассчитан под самые большие скорости на не самом капотированном мотоцикле. Но она и не плохая – на своей Рыське разгонялся до 190 в открытом варианте – голову не мотает, не сворачивает вбок. В общем твердая 4-ка. Производитель утверждает, что продувал шлем в аэродинамической трубе.

Механизм трансформации мне понравился однозначно больше чем на Shark Evoline 3. У меня он вызвал ощущения более продуманной и совершенной конструкции. Положительный момент в том, что у как и у других производители подобных шлемов, уже нет необходимости перед закрытием/открытием челюсти поднимать визор – тут все происходит само, пусть и с чуть большим усилием (по сравнению с тем, если бы визор был изначально поднят). Т.е. тянем челюсть, и визор поднимается сам, после чего его на противоходе закрываем – привык буквально за 3-4 раза.

Смена визора тут и правда быстрая, но не самая удачная. На RPHA реально очень удачная система – поднял визор до упора, нажал на рычажок и все. Тут же все немного хитрее – нужно из держателя визора, выполненного из пластика типа ABS путем выдавливающего движения вытянуть сам визор. Делал это один раз, когда ставил гарнитуру, чтобы не поцарапать – на правой стороне сделал сам, на левой попросил помощи у друга – у меня воспалено сухожилие на большом пальце руки и я не мог развивать достаточное усилие. Но думаю можно привыкнуть и к этому, тем более многим владельцам этот механизм показался удобным. Кстати, визоры на него стоят 2000 р. на Быстром Али, и всего 950 у официальных дилеров в Москве! Зимой куплю себе парочку про запас.

Смена визора

Сидит шлем неплохо, приятно обхватывая голову и поджимая щеки. Мне трудно сравнивать с HJC, так как это как с новой парой обуви, когда одеваешь ее после хорошо разношенной и любимой пары. Но нигде ничего не жмет, голова не болит, шлем не болтается. Когда закрываешь челюсть давление на щеки возрастает, но это ощущение быстро проходит. Правда когда поднимаешь челюсть ощущение обратное – как будто вообще без шлема едешь )

Механизм трансформации

Внешний вид это cамая спорная часть. В открытом варианте все супер! Изящный шлем со все сторон, выполненный в современном стиле. В общем ничего особенного. В закрытом варианте – все тоже супер со всех сторон…. Кроме вида ан-фас, спереди короче ) В таком варианте голова напоминает морду хомяка ) Хорошую такую, жирную морду хомяка. К сожалению, это минус всех подобных шлемов, поэтому даже и не минус, а особенность.

А вот минусы, за 3 недели использования и 1300 км. пробега вылезли следующие:
— Механизм трещотка – для многих не недостаток, а для меня наоборот. 2 кольца удобнее, надежнее и комфортнее.
— Мягкие накладки на ремешки красятся – приезжаю, а у меня на шее и челюсти синие полосы с обеих сторон. Думаю вылечится стиркой. Остальные внутренности не красятся. Только накладки на ремешок.
— Нет кольца для закрепления шлема на подседельных крюках для шлема, или на подобных им. Придется или в кофр прятать, или таскать с собой.
— Затрудненное размещение неродной гарнитуры – об этом ниже.
— Закрыть челюсть на ходу, особенно на скорости весело — визор то открывается ))) Но тоже привыкаешь!

Итог: шлемом я доволен на 100%. Со всем минусами легко можно мирится, особенно в условиях нормальной езды по ДОП с разумными скоростями. Кайфа после «плена» в интеграле – немерено. Визор огромный, не чета спортивному. Все слышно, меня все слышат. В общем я не разочарован и доволен выбором.

Теперь немного о гарнитуре. Сама по себе она очень известная и узнаваемая. Выбрал комплект из 2-х штук серии TCOM-SC, типа самой навороченной, и радиусом Интеркома в 1000 метров.

Покупал с Китайского Шумахера, доставка из Москвы через 4 дня после покупки. Поставляется в красивой коробке.
Качество материалов на самом высшем уровне – провода мягкие, в силиконовой оплетке, так как ее же можно использовать на снегоходных шлемах, а она не должна дубеть на морозе.

В комплекте 2 гарнитуры, 4 крепления на шлем (2 на наклеиваемом основании и 2 на прищепке), 2 комплекта наушники-микрофон на мягкой штанге (при заказе можно попросить микрофон на проводе для интегралов), велкро липучки для установки в шлем.
Устанавливаются как и все остальные, 2 наушника в шлем, микрофон вперед, гарнитуру сбоку.

Но как и у всех остальных, есть нюансы. Их было 2. Во–первых, выштамповка не внутреннем материале (назовем его пенопластом) под правое ухо меньше по диаметру, чем левое)))) Думаю это сделано под размер ушей родной гарнитуры, а вот ТКОМовский динамик справа не помещался. Ха! Напугали китайцы – прикладываем динамики, очерчиваем, вооружаемся скальпелем и все ок. 5 минут и все как-будто так и было.

Проклака проводов абсолютно типовая. А вот с размещением самого блока гарнитуры возникли свои сложности.
Вообще мест для ее размещения полно. Но там, где это было бы удобнее всего мешается ползунок очков, а если ее сдвинуть дальше – то декоративный ободок по низу шлема будет мешать отсоединять разъем для заряжания.

В итоге я выбрал золотую середину, разместив гарнитуру под углом в 45 градусов. Она немного смещена назад, но к этому легко привыкнуть. Для вывода кабеля из под нутрянки шлема я проточил бормашинкой паз в пластиковом ободке шлема.

Сама гарнитура мне понравилась. До нее пользовался почти 4 года Midland BTX2, поэтому сравнивать буду с ней.
Звук у новой однозначно лучше, как и чувствительность микрофона. Музыку слушать стало гораздо приятнее, звук сочный и детализированный (разумеется для подобных устройств).

Наличие экрана позволяет настраивать гарнитуру на раз-два, а не считать секунда нажатия на кнопки и не глядеть на цвет индикаторов. Опять же контроль зарядки проще – точнее он вообще есть, все как мы привыкли. А на мидланде никак, пока оне не начнет ныть про battery low.

Радио – мне его наличия на моем Мидланде не хватало.

Минусы:
— Не поддерживается вызов голосового ассистента типа Сири, Алисы, Гугла и т.п. СОВСЕМ. На Мидланде я нажимал клавишу вперед и меня сразу спрашивали, чего такого я хочу – можно и смс написать, и позвонить, и прочитать смс могут, и песню нужную найти и включить. А тут никак, как я не шаманил…. Грустно.
— Еще момент – если слушаешь радио при подключенном по Синезубу телефоне, и когда последний издает хоть какой-то звук, то тот прерывает радио, играет в ушах….И все, тишина, обратно радио не просыпается. Приходится лезть рукой. А ведь это при любом уведомлении, спаме и т.п. Тоже невесело.
— У моей гарнитуры, по крайней мере у одной из них глючок – на экране отображается, что осталось еще 50% заряда, а она пишет огромными буквами «BATTERY LOW» и в итоге вырубается. Хотя и в таком режиме, на максимальной громкости по Bluetooth она играет музыку 5 часов нон-стоп. Думаю, это косяк прошивки, или аккума – короче веду переговоры с китайцем.

— Ну и придирка – переключение на следующий трек, или прибавка громкости делается не поворотом энкодера вперед, в сторону движения, как было бы логично, а наоборот, назад. Т.е. если он лежит на столе, все супер, очень привычно: повернул направо колесико. А когда приделываешь ее на шлем – приходится переучиваться. Но я уже привык.

Итог: мне гарнитура понравилась. Даже с учетом перечисленных недостатков, цена за комплект в 6000 рублей все перекрывает. Вообще мне ее посоветовал человек, который до нее пользовался и Скалой и Сеной, в итоге решил, что ему проще если что, просто покупать новый комплект. Хотя у него такие же живут уже 3-й год.