Путешествие вокруг России

В информационной проработке отправки мотоцикла в Певек был сделан запрос в несколько транспортных компаний, занимающихся доставкой грузов по Севморпути. Ответ был получен лишь от одной из них, от А-Сервис, с которыми и будет связан мой арктический поход, если его так можно называть в современных условиях.

Для понимания официальных цен, ответ на запрос стоимости перевозки мотоцикла Honda XR650L на Чукотку содержал следующие цифры: 30 000 рублей за мотоцикл и каюта с питанием для пассажира 5000 рублей в сутки, что в сумме по итогу составит около 80 — 100 т. рублей в зависимости от кол-ва дней в пути.

Есть достоверные и подтвержденные данные о том, что мотоцикл или машину с той и с другой стороны можно поставить на судно неофициально при личной договоренности с капитаном. Это обойдётся в несколько раз дешевле, особенно мотоцикл, который можно забросить на судно собственным хозяйственным краном. Но это будет очень сложно сделать если нет опыта всего процесса и личных знакомых, которые помогут все организовать, от пропуска в порт до общения с командой.

Мое попадание на судно связано с профессиональной деятельностью. Я работаю на Калининской атомной электростанции, а в Певеке, самом северном городе России, как раз кипит работа по строительству площадки для плавучей атомной теплоэлектростанции, которая прибудет сюда из Мурманска в 2019 году. На судно меня взяли сопровождать груз для береговых сооружений под нее.

“В порт Певек (Чукотский АО) отправилось первое в этом году судно с очередной партией строительных материалов и оборудования для сооружения береговой инфраструктуры единственной в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) “Академик Ломоносов”. Грузовое судно “Александр Сибиряков” доставит для ПАТЭС из Архангельска строительные материалы, металлоконструкции, а так же дополнительную строительную технику для обеспечения работ по строительству гидротехнических сооружений и береговой инфраструктуры”

В этом году начало летней навигации немного сдвинулось от запланированного графика (с 1 на 10 июля) из-за сложной ледовой обстановки, и как только она открылась, мне сообщили, что меня берут с мотоциклом на корабль, но нужно быть в Архангельске уже к концу недели.

Пришлось в срочном порядке решать оставшиеся организационные и бытовые вопросы, разобравшись с которыми, поехал в Москву за недостающим специфическим снаряжением: вейдерсами для прощупывания холодных речных бродов, сублимированными продуктами для длительного автономного существования, мембранной обувью для походов, дополнительными емкостями для бензина, запас которого мне нужен на 800 км, пиротехникой (фальшфейры, сигнал охотника, питарды) для самоуспокоения перед возможными дикими животными, фото-видео аппаратурой и другими полунужными вещами, сильно просаживающими не только бюджет, но и грузоподъемность мотоцикла, делая из него цыганский обоз, с совершенно не тем характером внедорожного мотоцикла, который в него заложили японские инженеры.

Последние дни начисто ушли на сборы и приготовления к отъезду. Это была знакомая и вечно волнующая участников и зрителей процедура подготовки. Составлялись списки, укладывались в определённой таинственной последовательности вещи в компрессионники и гермомешки, которые в свою очередь формировали на полу комнаты правильные разноцветные ряды.

Отправить в Архангельск транспортной компанией все это я уже не успевал, пришлось вести на себе, включая внедорожную резину, которую планирую перекинуть перед погрузкой на корабль, чтобы не ставить её на асфальтовый перегон до Архангельска