Какой статистике доверять маркетологу.

Если открыть профильные сайты, то каждый день там можно наткнуться на различные исследования о росте или падении тех или иных каналов продвижения. Причем бывает даже такое, что сегодняшнее исследование опровергает вчерашнее. С чем это связано? И стоит ли доверять этим данным, срочно переформатируя свою концепцию.

Наведите ваши окуляры

Вообще здесь нужно скакать от печки. Печки, которую не всегда заметно в статьях профильных СМИ. Например, заголовок может быть «instagram опережает YouTube», или «Фантастический рост TikTok»… А потом ты начинаешь читать, что какой-то институт в каком-то штате Америки анализировал американские СМИ и выяснил, что подкасты там популярны и продолжают только набирать… Вопрос - а нам-то с этого какое дело? Какие выводы мы можем из этого сделать? Если вы думаете, что раз в Америке по новостным СМИ ситуация такая, то и в России она такая же?

Да нет. У нас разным менталитет, у нас разные технические возможности. Может быть в США плохой интернет и они вынуждены экономить на трафике. Им выгодней скачать подкаст и послушать его в дороге, а потом обсудить это в WhatsApp. А на Facebook у них не хватает времени и сил. А еще там соц. сеть опростоволосилась и к ней теряют доверие. В России так Facebook и пользоваться-то половина не умеет. А во Франции, например, консервативное общество, которое всем вашим интернетам предпочитает утреннюю газету, и других источников информации им не нужно.

Примерно такие же сомнения могут вызывать и другие аналитические данные. Например о том, что instagram - это социальная сеть в которой сейчас тусуются все, и стар и млад, и она набирает, растет, цветет и пахнет. В какой это области? Какие посты там набирают чего? Фото? Видео? Инфографика? В каких странах? На секундочку, instagram не входит даже в пятерку самых популярных сервисов в мире. Может быть он где-то и набирает, и кого-то опережает, но это точно не самая популярная и быстрорастущая площадка в мире. А более прошаренные эксперты вообще предрекают закрытие вот этой лавочки с платными ссылками и заработком на этом. Говорят, что это пока что соц. сеть заманивает аудиторию, а потом захочет все эти вещи замкнуть в себе.

И что же нам делать? О чем же нам петь.

Ну конечно же следить в первую очередь за отечественными исследованиями. Яндекс и Google регулярно предоставляют подобную информацию - кто, что, где и как ищет в России. Да и не только они.

Во-вторых, уж коль брать статистику зарубежных исследователей, то хотя бы смотрите на область применения. Я думаю, что между новостными СМИ и, не знаю, видео-игровыми стримами все видят разницу. Может быть мода из-за границы уже докатилась до России, а может быть еще и нет. Так что тут многое зависит от вашего вида деятельности в сети.

Во-третьих, если вы ребята с деньгами - заказать свое исследование. Говорят, отечественные социологи вполне себе не плохо работают в плане бизнеса.

В-четвертых, и я это говорю в каждом посте, знайте свою аудиторию. Проведите исследование сами. Элементарно посерфите интернет. Есть множество профильных сайтов, форумов, групп и пр. в которых могут зависать ваши клиенты.

В-пятых, коллаборируйтесь. Найдите ребят схожих по тематике, на том же этапе развития, что и вы, и предложите взаимную рекламу, партнерство, еще какие-то формы. Это очень рабочая модель на сегодня. Особенно для начинающих .