Роботы могут влиять на мнение детей

Исследование, проведенное в Университете Плимута, сравнило, как взрослые и дети реагируют на идентичную задачу, когда присутствуют как их сверстники, так и гуманоидные роботы.

Он показал, что, хотя взрослые регулярно находят свое мнение под влиянием сверстников, что также продемонстрировано в предыдущих исследованиях, они в значительной степени способны противостоять убеждению роботов.

Тем не менее, дети в возрасте от семи до девяти человек с большей вероятностью будут давать те же ответы, что и роботы, даже если они были явно неправильными.

В исследовании использовалась парадигма Аша, впервые разработанная в 1950-х годах, в которой люди обращаются к экрану с четырьмя линиями и говорят, что два совпадают по длине. Когда одни, люди почти никогда не ошибаются, но, проводя эксперимент с другими, они склонны следовать тому, что говорят другие.

Когда дети были одни в комнате в этом исследовании, они набрали 87% от теста, но когда роботы присоединяются к своему счету, он падает до 75%. И из неправильных ответов 74% соответствовали требованиям робота.

Письмо в научную робототехнику , ученые говорят, что исследование дает интересное представление о том, как роботы могут быть использованы положительно в обществе. Тем не менее, они также заявляют, что это вызывает некоторые опасения по поводу того, что роботы могут оказывать негативное влияние на уязвимых маленьких детей.

Исследование проводилось бывшим исследователем Плимута Анной Воллмер, ныне докторантом из Университета Билефельда, и профессором Робототехники Тони Белпаме из Университета Плимута и Университета Гента.

Профессор Бельпаем сказал: «Люди часто следуют мнениям других людей, и мы давно знаем, что трудно сопротивляться восприятию взглядов и мнений окружающих нас людей. Мы знаем это как соответствие, но скоро роботы будут найдены в доме и на рабочем месте нам было интересно, согласятся ли люди с роботами.

«Как показывают наши результаты, взрослые не согласны с тем, что говорят роботы. Но когда мы проводили эксперимент с детьми, они это сделали. Это показывает, что дети могут иметь больше сходства с роботами, чем взрослые, что ставит вопрос : что, если роботы должны были предложить, например, какие продукты покупать или что думать? "

Исследователи в Плимуте много работали, чтобы исследовать положительные эффекты, которые роботы могут иметь в условиях здоровья и образования.

Они возглавили четырехлетнюю программу ALIZ-E, которая показала, что социальные роботы могут помочь диабетическим детям принять характер их состояния и возглавляют L2TOR, целью которого является создание робота, который может использоваться для поддержки детей дошкольного возраста, изучающих второй язык ,

В своем заключении к текущему исследованию исследователи добавляют: «Будущее, в котором автономные социальные роботы используются в качестве вспомогательных средств для профессионалов в области образования или детских терапевтов, не является отдаленным. В этих приложениях робот находится в положении, в котором предоставленная информация может значительно влияют на лиц, с которыми они взаимодействуют. Необходимо обсудить вопрос о том, должны ли быть предусмотрены защитные меры, такие как нормативная база, которые сводят к минимуму риск для детей во время социального взаимодействия с ребенком-роботом и какую форму они могут принимать, чтобы не отрицательно влияют на перспективное развитие отрасли ».