Лондонские поля

В завязке сюжета писатель приезжает в Лондон в поисках идей для романа, и в баре встречает благообразного аристократа, гопника с криминальными наклонностями и прекрасную девушку, Николу Сикс, которая предвидит будущее. Писатель случайно узнает, что она увидела среди присутствующих в баре своего убийцу, но ей неизвестно, кто именно убьет ее. Не желая спорить с судьбой, Никола заводит с гопником и аристократом страстный роман, манипулирует обоими, и в итоге заставляет ревновать и ненавидеть, словом, делает все для того, чтобы кто-то из них ее все-таки убил. А писатель просит у нее разрешения наблюдать и записывать все происходящее в надежде, что из трагедии Николы получится неплохой детектив.

Фильм снят по роману Мартина Эмиса, и если вы хоть немного знакомы с его творчеством, то вы уже знаете, чего ожидать. Если нет, то есть вещи, о которых мне хотелось бы вас предупредить.

Кинотеатры определяют жанр как "детектив, триллер", и это может ввести неискушенного зрителя в заблуждение. Обертка детектива здесь тонкая и все время рвется, так что если вы будете смотреть этот фильм как детектив, вы будете разочарованы странностями сюжета и нелогичностью развязки. "Лондонские поля" нужно смотреть как произведение философское, постмодернистское, насквозь метафорическое. Это история о власти автора над произведением и произведения над автором, история о том, как писатель невольно становится героем своего же романа, о том, что за одним писателем может оказаться другой, пишущий и направляющий уже его жизнь к неизбежной развязке. Это история взаимопроникновения реальностей, и все эти реальности субъективные, потому что объективной реальности не существует вовсе. Словом, как на школьных уроках литературы, не задавайте себе вопрос "кто убийца", а задайте вопрос "что хотел сказать автор?". И тогда вы вычислите убийцу уже на первых минутах фильма, и тем не менее получите удовольствие, потому что главная интрига так и останется нераскрыта.

Впрочем, не надо думать, что "Лондонские поля" тяжело воспринимать из-за обилия философствований и какой-то чрезмерной надуманности постановки. Напротив, обертка детектива здесь хоть и тонкая, но красивая, и в любом случае вы оцените чудесную операторскую работу, замечательных актеров, яркие гротескные костюмы и удачно подобранную музыку. Дополнительный бонус - главная героиня, потрясающе красивая и сексуальная женщина прямиком из ночных фантазий, постоянно появляющаяся на экране в нарядах разной степени откровенности. Эмбер Хёрд - настоящая находка для этого фильма, учитывая, что ей прекрасно удаются и глубокие эмоциональные сцены.

Короче говоря, в этом фильме каждый найдет для себя, чем насладиться, но если вы решите наслаждаться только внешней стороной, то помните - все нелогичности и несостыковки вам только кажутся.