Найти в Дзене

Как проверить позиции объявлений в Директе, или 3 полезных функции «Мастера отчетов»

Оглавление

Всем привет! С вами интернет-агентство Информбокс. Сегодня хотим поговорить о статистике рекламных кампаний. Чтобы четко оценивать пользу, которую приносит реклама в Директе вашему бизнесу, в идеале нужно построить систему сквозной аналитики. Она поможет отследить продажи и прибыль вплоть до ключевой фразы и не тратить деньги на то, что не приносит результат. Обратная сторона медали в том, что это это долго, дорого и не всегда целесообразно.

К счастью, некоторые параметры рекламных кампаний можно отследить, даже не подключая счетчики систем аналитики (но мы настоятельно рекомендуем сделать это) — прямо в интерфейсе Яндекс.Директа.

Рассказываем, как сравнить показатели за разные периоды, оценить результаты отдельных форматов рекламы и проверить позиции объявлений в «Мастере отчетов».

Сравниваем периоды

Одним из важных нововведений в «Мастере» стала возможность сравнивать периоды. Отчет полезен тем, кто хочет посмотреть статистику до изменений в кампании и после. А так же тем, кто хочет найти изменения за какой-либо период в разрезе кампании, группы, объявления и т.д.

Чтобы сформировать отчет:

  1. выберите срез, по которому нужна статистика;
  2. отметьте показатели, которые вас интересуют, в разделе «Столбцы»;
  3. укажите период для формирования статистики;
  4. укажите период для сравнения;
  5. при необходимости добавьте фильтр.
«Столбцы» и «Срезы» позволяют отобразить только те показатели, которые нужно сравнить
«Столбцы» и «Срезы» позволяют отобразить только те показатели, которые нужно сравнить

На выходе получаем вот такой отчет.

Разница в относительных и абсолютных величинах позволяет объективно оценить изменения
Разница в относительных и абсолютных величинах позволяет объективно оценить изменения

В отчете будут показатели за два периода, а также разница в единицах и процентах. Чтобы узнать, по какому объявлению больше всего увеличилось количество кликов, достаточно отсортировать данные по соответствующему столбцу.

-4

Проверяем позиции на поиске

Знать, на каких позициях показываются объявления, нужно как минимум, чтобы оценить корректность установленной стратегии или ставок. Для этого в «Мастере отчетов» используется показатель «Ср. позиция показа», но для большей достоверности рекомендуем формировать отчет в срезе позиций.

-5

Если в аккаунте есть сетевые кампании, установите фильтр: «Площадки» → «Тип» → «Поиск».

Кампании для РСЯ тоже можно проанализировать в отдельном отчете
Кампании для РСЯ тоже можно проанализировать в отдельном отчете

Вот как выглядит табличка с настройками, как на предыдущих двух скриншотах.

При необходимости добавьте срез по кампаниям, фразам, объявлениям и пр.
При необходимости добавьте срез по кампаниям, фразам, объявлениям и пр.

Сравниваем показатели по форматам и типам объявлений

В Директе несколько форматов и типов объявлений для показов в сетях: стандартные текстово-графические с картинкой и без, графические и с видеодополнением. Для оценки эффективности каждого формата выберите срезы: «Тип объявления» и «Форматы», и добавьте фильтр: «Площадки» → «Тип» → «Сети».