Всем привет! С вами интернет-агентство Информбокс. И мы продолжаем разговор о коллтрекинге. В прошлый раз была теория — мы рассказали, что это за инструмент и как он работает. Сегодня пришла очередь практики — поговорим о внедрении и использовании в работе. Поехали!
Как внедрить коллтрекинг на ваш сайт
После регистрации и оплаты счетов вам придет подробная инструкция, которая обычно состоит из трех пунктов:
- Установить JS-код на все страницы сайта. Если вы уже используете GTM, помощь разработчиков не потребуется.
- При необходимости — разметить номера телефонов в коде сайта.
- Интегрировать коллтрекинг с рекламными кабинетами, сервисами аналитики, CRM.
Затем рекомендуем зайти на сайт несколько раз с разных IP, чтобы убедиться, что подмена работает. Позвоните по предложенным номерам — проверьте, работает ли переадресация. Обычно это делает служба поддержки коллтрекинг-сервиса, но дополнительная проверка лишней не будет.
Как использовать данные коллтрекинга в работе
Статистику звонков можно анализировать в разных интерфейсах. Я расскажу на примерах Calltouch и Google Analytics.
Анализируем статистику в Calltouch
После интеграции Calltouch с системами статистики и рекламными кабинетами, сервис сформирует, к примеру, вот такой отчет по Яндекс.Директу.
В нем отображаются:
- расходы на рекламу;
- количество уникально-целевых звонков;
- коэффициент конверсии.
Вы можете вывести также все звонки, либо лиды — уникальные звонки + уникальные заявки.
Данные сегментируются по каналу, рекламной кампании и конкретной ключевой фразе. Можно посмотреть, какие кампании или фразы работают лучше/хуже, и оптимизировать рекламную кампанию.
Подобные отчеты формируются в разрезе разных источников и по сайту в целом.
Еще один важный отчет — журнал лидов. В нем собирается детальная информация по каждому обращению.
Это лишь несколько полезных отчетов CallTouch. Чтобы рассказать обо всех, потребуется подробный гайд.
Интерпретируем данные о звонках в отчетах Google Analytics
Инструкция по настройке интеграции с Google Analytics — в справочном центре Calltouch.
Теперь рассмотрим, как использовать данные коллтрекинга в Google Analytics. Чтобы в систему попадали данные о звонках, веб-аналитики настраивают соответствующие цели и передачу данных о расходах из Яднекс.Директа — по умолчанию они не попадают в Google Analytics.
Если все настроено верно, вы сможете построить такой отчет.
Система позволяет анализировать данные в разных срезах с детализацией до фразы.
На примере видно, что одна фраза не принесла ни одного лида, хотя получила довольно много трафика — с учетом средней конверсии сайта такое количество посещений должно было принести 3-4 лида. Эта фраза — кандидат на отключение. Однако спешить не стоит — сначала нужно проанализировать всю группу фраз, которая относится к этому направлению и поискать причину. Проблема может быть в посадочной странице.
Коллтрекинг дополняет все отчеты Google Analytics данными о звонках. Вы сможете делать выводы, опираясь на информацию не только о совершенных действиях на сайте, но и об обращениях по телефону.
Если готовы пойти дальше, можно настроить детальную сквозную аналитику не только до лидов, но и до продаж. Для этого потребуются:
- CRM;
- коллтрекинг;
- Google Analytics.
Настройка сквозной аналитики — процесс затратный и трудоемкий, но он помогает принимать правильные решения и тем самым оптимизировать расходы.
Выводы
- Коллтрекинг полезная и незаменимая вещь со своими подводными камнями.
- У аналитики есть погрешность, и коллтрекинг — не исключение. Стоит учитывать вероятность ошибки.
- Для принятия решений нужно использовать статистически достоверные данные. Судить о эффективности фразы по 1-2 звонкам неверно, с большой вероятностью вы можете сделать ошибочные выводы.
Оригинал этой статьи размещен в нашем блоге.
Читайте также:
3 способа проанализировать конкурентов в Директе
Вредные советы: как побыстрее слить бюджет в Директе. Часть 1
Вредные советы: как побыстрее слить бюджет в Директе. Часть 2
Чтобы видеть в ленте полезные материалы по интернет-маркетингу и контекстной рекламе, подписывайтесь на наш канал.