Найти в Дзене

Как внедрить и использовать коллтрекинг

Оглавление

Всем привет! С вами интернет-агентство Информбокс. И мы продолжаем разговор о коллтрекинге. В прошлый раз была теория — мы рассказали, что это за инструмент и как он работает. Сегодня пришла очередь практики — поговорим о внедрении и использовании в работе. Поехали!

Как внедрить коллтрекинг на ваш сайт

После регистрации и оплаты счетов вам придет подробная инструкция, которая обычно состоит из трех пунктов:

  • Установить JS-код на все страницы сайта. Если вы уже используете GTM, помощь разработчиков не потребуется.
  • При необходимости — разметить номера телефонов в коде сайта.
  • Интегрировать коллтрекинг с рекламными кабинетами, сервисами аналитики, CRM.

Затем рекомендуем зайти на сайт несколько раз с разных IP, чтобы убедиться, что подмена работает. Позвоните по предложенным номерам — проверьте, работает ли переадресация. Обычно это делает служба поддержки коллтрекинг-сервиса, но дополнительная проверка лишней не будет.

Как использовать данные коллтрекинга в работе

Статистику звонков можно анализировать в разных интерфейсах. Я расскажу на примерах Calltouch и Google Analytics.

Анализируем статистику в Calltouch

После интеграции Calltouch с системами статистики и рекламными кабинетами, сервис сформирует, к примеру, вот такой отчет по Яндекс.Директу.

-2

В нем отображаются:

  • расходы на рекламу;
  • количество уникально-целевых звонков;
  • коэффициент конверсии.
Вы можете вывести также все звонки, либо лиды — уникальные звонки + уникальные заявки.

Данные сегментируются по каналу, рекламной кампании и конкретной ключевой фразе. Можно посмотреть, какие кампании или фразы работают лучше/хуже, и оптимизировать рекламную кампанию.

Подобные отчеты формируются в разрезе разных источников и по сайту в целом.

Еще один важный отчет — журнал лидов. В нем собирается детальная информация по каждому обращению.

-3

Это лишь несколько полезных отчетов CallTouch. Чтобы рассказать обо всех, потребуется подробный гайд.

Интерпретируем данные о звонках в отчетах Google Analytics

Инструкция по настройке интеграции с Google Analytics — в справочном центре Calltouch.

Теперь рассмотрим, как использовать данные коллтрекинга в Google Analytics. Чтобы в систему попадали данные о звонках, веб-аналитики настраивают соответствующие цели и передачу данных о расходах из Яднекс.Директа — по умолчанию они не попадают в Google Analytics.

Если все настроено верно, вы сможете построить такой отчет.

-4

Система позволяет анализировать данные в разных срезах с детализацией до фразы.

-5

На примере видно, что одна фраза не принесла ни одного лида, хотя получила довольно много трафика — с учетом средней конверсии сайта такое количество посещений должно было принести 3-4 лида. Эта фраза — кандидат на отключение. Однако спешить не стоит — сначала нужно проанализировать всю группу фраз, которая относится к этому направлению и поискать причину. Проблема может быть в посадочной странице.

Коллтрекинг дополняет все отчеты Google Analytics данными о звонках. Вы сможете делать выводы, опираясь на информацию не только о совершенных действиях на сайте, но и об обращениях по телефону.

-6

Если готовы пойти дальше, можно настроить детальную сквозную аналитику не только до лидов, но и до продаж. Для этого потребуются:

  • CRM;
  • коллтрекинг;
  • Google Analytics.

Настройка сквозной аналитики — процесс затратный и трудоемкий, но он помогает принимать правильные решения и тем самым оптимизировать расходы.

Выводы

  • Коллтрекинг полезная и незаменимая вещь со своими подводными камнями.
  • У аналитики есть погрешность, и коллтрекинг — не исключение. Стоит учитывать вероятность ошибки.
  • Для принятия решений нужно использовать статистически достоверные данные. Судить о эффективности фразы по 1-2 звонкам неверно, с большой вероятностью вы можете сделать ошибочные выводы.

Оригинал этой статьи размещен в нашем блоге.

Читайте также:

3 способа проанализировать конкурентов в Директе

Как повысить CTR в Директе

Вредные советы: как побыстрее слить бюджет в Директе. Часть 1

Вредные советы: как побыстрее слить бюджет в Директе. Часть 2

Чтобы видеть в ленте полезные материалы по интернет-маркетингу и контекстной рекламе, подписывайтесь на наш канал.