Найти в Дзене
Заметки автомеханика

Как определить неисправность ступичного подшипника

Как определить неисправность ступичного подшипника и как его заменить.

Здравствуйте уважаемые читатели!

Если при движении вы слышите посторонний шум (гул), то необходимо провести диагностику ступичных подшипников. Ездить на неисправном ступичном подшипнике не только не комфортно (из за постороннего шума), но и опасно.

Далее рассмотрим способы как можно проверить ступичный подшипник.

Ступичный подшипник можно проверить во время движения (если слышен характерный гул). Для этого необходимо разгружать колеса поочередно.

Двигаясь со скоростью до 30км/ч поочередно поворачивайте руль влево и вправо. Если гул исчезает при повороте вправо, значит неисправен правый подшипник, соответственно при повороте влево - левый.

Далее необходимо поддомкратить автомобиль со стороны неисправного подшипника (или поднять автомобиль на подъемнике).

На поднятом автомобиле крутим колесо и на слух определяем есть ли посторонний шум.

-2

Далее необходимо раскачивать (шатать) колесо вверх и вниз. Если чувствуется люфт, то возможно неисправен ступичный подшипник. Необходимо определиться точно, чувствуете ли вы люфт в ступичном подшипнике или где то ещё.

При раскачивании колеса, кроме ступичного подшипника люфт может быть в:

*При раскачивании вверх и вниз - если неисправны шаровые опоры (напрягаем монтировкой шаровые, проверяем состояние)

*При раскачивании вправо и влево - если неисправны рулевые наконечники, рулевые тяги, рулевая рейка.

Убедившись, что люфт именно в ступичном подшипнике не откладывайте его замену на новый. Замените в ближайшее время.

Однако!

-3

На некоторых автомобилях люфт ступичного подшипника можно регулировать. Подшипник на таких автомобилях конусный и его можно подтянуть ступичной гайкой.

У каждого автомобиля свои инструкции по регулировке ступичного подшипника, предварительно необходимо изучить соответствующую литературу.

Если очень кратко, для общего представления, процедура выглядит следующим образом:

*Ослабляете ступичную гайку

*Закручиваете до упора и затягиваете специальным моментом

*Доворачиваете гайку воротком на определенное количество градусов.

*Контрим ступичную гайку.

*Проверяем усилие вращения, позже прикреплю к статье видео как это сделать. Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, удачного Вам дня!

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Автоэлектрик напомнил о способах, как открыть любую машину даже без ключа
Оказаться возле своего автомобиля без ключей может каждый. Но возникает вопрос, как в такой ситуации попасть внутрь транспортного средства? В современных реалиях при установке хорошего охранного комплекса с дистанционным управлением сделать все можно с телефона. Однако, если подобного в машине нет, придется искать другие методы. И нужно отметить, что их предостаточно, о чем рассказал автоэлектрик в интервью порталу naavtotrasse.ru. Читать на сайте: Автоэлектрик напомнил о способах, как открыть любую машину даже без ключа Первым делом стоит обратить внимание на дубликат ключа...
Гул в авто при движении может быть из-за этой детали
Как по характеру хрипов и крепитаций в лёгких врач может поставить диагноз, так и по звукам, которые издаёт наш автомобиль, можно вычислить состояние его «здоровья» и спрогнозировать развитие той или иной «болезни». Конечно же, «самолечение» не лучший путь к выздоровлению, но в случае с автомобилем можно вычислить источник недуга и устранить его без привлечения профессионала. Опыт, ловкость рук, знание элементарных законов физики – и можно без дополнительных финансовых затрат устранить то, что причиняет дискомфорт...
При разгоне появился глухой стук и вибрация. Проверил все: колеса, ступичные и ШРУСы. Куда ещё смотреть - показываю причину
Практически на каждой своей машине я всегда сталкиваюсь с одной и той же проблемой - появлением вибрации при наборе скорости и движении автомобиля. Причин у этого явления полным полно и такое случается даже на абсолютно новых авто. В этом случае можно бех конца ездить от сервиса к сервису, самому искать причину и разбираться, в чем же дело или вообще менять все подряд. Однако проблема неприятная и ждать, когда "хороший стук" наружу выйдет в этом случае не стоит, за техникой я привык смотреть, обслуживая все вовремя...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты