9 режимов современной АКПП

Автоматической трансмиссией в наши дни никого не удивишь. Напротив, огромное число водителей недоумевает, как можно ездить на механике. И хотя коробка передач практически работает за вас, вы все равно должны знать, какие режимы есть у автомата, как и где можно применить их.

Рабочих режимов у автомата сразу было несколько, но сегодня их можно насчитать почти десяток. Давайте кратко перечислим девять различных режимов работы АКПП:

1. N – по-русски это называется нейтралью, и подписывается иногда буквой Н. Нейтраль в АКПП применять нужно крайне редко – в основном для буксировки. Частый переход в этот режим сокращает ресурс узла.

2. P – Parking или парковочный режим. В него следует переходить при каждой постановке машины на стоянку. На светофорах лучше стоять в том же режиме, в каком вы ехали. Паркинговый режим не дает автомобилю внезапно покатиться.

3. R – это режим или, как говорят, передача заднего хода. Его надо включать, когда автомобиль полностью остановился. Если будет скорость равна хоть 1 км/ч, вы рискуете причинить коробке большой вред. По-отечественному такой режим обозначается как 3x.

4. D – Drive. Данное слово переводится как «ускорение». Это режим движения вперед, задействуются все ступени. По-русски обозначается нашей буквой Д. На светофоре можно не переключаться в другие режимы, а так и стоять на Драйве, зажав педаль тормоза.

5. L – этот режим водители называют пониженной передачей. Используется он в основном для тихого хода. ПП или Tx – русскоязычные обозначения.

С середины 50-х гг ушедшего века автопроизводители располагают режим в единой последовательности P-R-N-D-L. Но это основные режимы. А есть ведь еще и дополнительные:

1. O/D – овердрайв. Тут можно автоматически перейти на повышенную передачу. Такая возможность позволяет наиболее равномерно двигаться по трассе.

2. D3 – АКПП работает только на 1, 2 и 3 передачах.
3. L – пониженная передача, машина движется лишь на первой скорости.
4. S – в народе это зимний режим, хотя на самом деле здесь используются просто пониженные передачи.

Как видите, современная коробка-автомат позволяет выбирать режим в зависимости от условий передвижения. Это очень удобно, особенно в нашей стране, где гладкие магистрали порой сменяются натуральным бездорожьем.