Зарабатывайте, разговаривая «о погоде»!

Х/ф «День сурка», реж. Х. Рэмис, к/к Columbia Pictures Corporation, 1993 г.*
Х/ф «День сурка», реж. Х. Рэмис, к/к Columbia Pictures Corporation, 1993 г.*

* - Кто сказал, что нельзя разбогатеть, рассказывая о погоде и сурках?

Как расположить к себе бизнес-партнера в начале встречи (small talk, разговоры о бизнесе партнера).

Как Вы считаете, от чего зависит успех переговоров? Ответов может быть множество, одними из них являются наш настрой и настрой бизнес-партнеров. Как правило, если собеседник находится в плохом расположении духа или настроен скептически, то вероятность достижения нашей цели будет мала. Что же делать для того, чтобы добиться его симпатии и начала доверительных взаимоотношений?

Одним из инструментов является small talk. Small talk – это небольшой приятный диалог на отвлеченные темы, который не связан с повесткой встречи и переговоров. Такая беседа необходима для установления контакта и расположения к себе партнера.

Основной проблемой является выбор темы. Есть общепринятые темы, которые лучше обходить стороной в диалоге, например, религия, политика и так далее. На какие же темы лучше всего общаться с собеседником, чтобы изначально расположить его к себе?

Вариантов может быть достаточно много, есть более стандартные – погода, дорога до места встречи. Но если Вам уже что-то известно о собеседнике и Вы уверены в этих сведениях на 100%, то можно задать нейтральный вопрос, связанный с данной информацией. Если достоверных фактов нет, а общаться о погоде Вы не хотите, то предлагаем понаблюдать за бизнес-партнером: во что он одет, какие у него аксессуары, какой телефон на столе. Обращайте внимание на детали, и тогда огромное количество тем для разговора появится совершенно без усилий.

При использовании small talk очень важно правильно подобрать тему, тогда можно рассчитывать на уважительный диалог и симпатию собеседника. При неправильном выборе темы переговоры могут начаться в негативной обстановке, и Вам будет сложнее расположить партнера, так как первое впечатление уже сложилось.

Если Вам все-таки тяжело подобрать тему для small talk, то собеседнику всегда приятно услышать комплимент, а на его основе очень просто построить доверительный диалог. Основное правило при комплименте заключается в отсутствие грубой лести, поэтому не нужно делать комплиментов о том, что плюсом не является.

После короткой вступительной беседы необходимо переходить к самим переговорам. Здесь важно не отходить от доверительной, партнерской линии поведения и не испортить общее впечатление о Вас. Важно обращать внимание в диалоге на следующие моменты:

1. Слушайте Вашего собеседника.

Важно понять, чего хочет от переговоров другая сторона, то есть выявить истинные ожидания и потребности. Задавайте как можно больше открытых вопросов, давайте закончить собеседнику его мысль. Часто случается, что после нескольких вопросов мы уже можем понять, что действительно требуется, что нужно предложить. Но не навязывайте клиенту Ваше мнение, предоставьте ему возможность самому понять свои желания и трансформировать их в конкретные нужды.

2. Соблюдайте правила хорошего тона.

Ни в коем случае не отвлекайтесь на телефон, не перебивайте других участников встречи, не спрашивайте о длительности встречи, если это не оговорено заранее, не выключайтесь из диалога. Ведите себя так, как Вы бы хотели, чтобы вели себя с Вами.

3. Подстраивайтесь под тип Вашего собеседника.

Обращайте внимание на жесты, мимику и поведение бизнес-партнера. Например, если человек торопится, спрашивает о длительности встречи, то учтите его пожелания, общайтесь четко и в рамках текущей темы, не отвлекайтесь на малозначительные отступления, потому что это может произвести плохое впечатление.

4. Общайтесь искренне.

Не пытайтесь выдать себя за того, кем не являетесь, не нужно в больших масштабах приукрашивать свои достижения. Будьте открыты, создавайте для себя на встрече комфортную обстановку, чтобы не отвлекаться на свои страхи и вести структурированное общение, направленное на достижение положительного результата.

5. Завершайте встречу на позитивной ноте.

Встреча должна нести в себе ощущение достижения чего-то нового, развития. Бизнес-партнер должен уходить от Вас с понятными договоренностями, с пониманием того, в чьей зоне ответственности на данном этапе переговоры и какие дальнейшие действия будут предприняты. Если у сторон нет понимания одного из вышеуказанных этапов, то в процессе реализации проекта могут возникнуть разногласия.

Надеемся, что данные советы помогут Вам расположить к себе бизнес-партнеров и добиться намеченных целей!

Команда BBS

Ставьте лайк в конце статьи, проходите по ссылке и подписывайтесь на канал BBS: BRIEF-BAG SALES channel