Что нужно знать про тормозные колодки

Тормозная система является одним из наиболее важных компонентов системы активной безопасности автомобиля. А тормозные колодки являются одним из ключевых элементов тормозной системы авто, и о колодках нужно знать всё!

Что должен знать каждый водитель

Тормозных колодок сегодня на рынке предлагается несколько десятков типов и видов. Это — органические, асбестовые, биметаллические, триметаллические, углеволоконные (кевларовые), композитные, керамические, составные и так далее. Для удобства пользования тормозные колодки разделяют на 4 основных класса.

1. Nonasbestos (органические). В формулу рабочего состава входят волокна стекла, резины, углерода, высокотемпературных смол, плюс различные модификаторы трения и связывающий материал. Эти колодки малоэффективны с любыми типами тормозных дисков и барабанов, они мягкие, наименее шумные из всех, однако они «производят» огромное количество пыли и очень быстро изнашиваются.

Штамп Nonasbestos указывает на то, что в данных колодках отсутствует асбест (впрочем, он запрещен к применению в тормозных колодках уже более 20 лет). В розничной продаже органические колодки попадаются редко в силу малого спроса. Применяются в автомобилях старых конструкций, в которых максимальные скорости были невысоки, а в тормозной системе допустима тормозная жидкость класса DOT3.

2. Низкометаллические. Они сделаны по той же формуле, что и органические, но с добавлением меди и стали от 10 до 30 процентов (что значительно улучшает теплообмен), плюс модификаторы трения и связывающие ингредиенты.

Они обеспечивают более эффективное торможение, чем органические, от них гораздо меньше тормозной пыли, но такие колодки и более шумные в эксплуатации. В тормозной системе рекомендованы тормозные жидкости классов DOT3 и DOT4.

3. Полиметаллические. В формуле состава, из которого «сварены» данные тормозные колодки, находится от 30 до 70 процентов различных металлов. Металлы нарезаны в специальную стальную стружку или мочалку (проволоку), смешаны с порошками железа, меди, графита, плюс один или несколько неорганических наполнителей, плюс модификаторы трения.

Данные колодки — самые популярные в массовом секторе современного мирового автопрома. Они относительно долговечны, имеют эффективную теплоотдачу, не требуют предварительного разогрева.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ →