Кипр, мотоцикл и волшебные монастырские напитки.

Я не буду описывать прелести Кипра. Об этом писано-переписано немало. Расскажу, какую сторону Кипра может раскрыть эндуро, куда поехать, и как взять в аренду.

Арендных мото контор на Кипре очень много. Буквально на каждом шагу, но при всем богатстве выбора найти эндурик более 250 куб см оказалось очень сложно. Полно квадроциклов и скутеров, какие то сто пятьдесят кубовые чопперы. В принципе меня бы устроил и HONDA XR250R, но и его не было. Если вы, не забронировали мотоцикл заранее, (тот я) придется побегать, поискать. Возможно, это особенности только Лимассола, где мы и отаборились, трудно сказать. Прокатные конторы вам будут активно обещать, что привезут желаемое через два три дня. Я не поверил, и продолжал искать. В конце концов, поиски были вознаграждены. Suzuki DRZ400SM на эндурной резине, с развитыми грунтозацепами. Изрядно потрепанный вид внушал опасения, как оказалось впоследствии, напрасные, мотоцикл не подвел.

Удивила бумажка, которую мне вручили вместе с мотоциклом. Крайне подозрительная бумажка, прямо скажем. Утверждается, что это и документы на мотоцикл и страховка и все.

Отмечу, что мотоцикл не лучший, для путешествий вдвоем. Жене места не хватало. Благо, что более чем 250 км мы за один раз не проезжали.

Пока я со всех сторон осматривал и фотографировал мотоцикл, хозяин конторы (как потом выяснилось) осматривал мой карбоновый UVEX со следами асфальтовой болезни. Шлемы кстати, настоятельно рекомендую брать с собой. Вам их, конечно, дадут, но будет хлам. Хотя подозреваю, что сильно зависит от прокатной конторы. Ну и мото перчатки хотя бы возьмите себе и пассажиру, хоть какая то защита. Сторговались на 45 EUR в сутки на 10 дней. Подозреваю, что чем меньше контора, тем активнее можно торговаться, конец сентября, поток туристов иссяк то да се. Но я так обрадовался, что нашел хоть что то, что умял только с 50 до 45. Плюс залог в 150 EUR, который при сдаче мотоцикла беспрекословно вернули.

Хозяин сильно переживал за возможность угона мотоцикла и в качестве борьбы выдал трос с замком на колесо. Смишно. В качестве профилактики, я договорился с рестораном нашей гостиницы и закатывал мотоцикл к ним на территорию.

Куда ехать на Кипре? Куда угодно, у вас же эндуро. Нет, ну на первых порах мы одним глазом заглядывали в путеводитель. Что нашли, обкатали вокруг Лимассола, в качестве тренировки. Не забывайте что движение правостороннее. Но привыкаешь к нему быстро.

Эндуро покатушки популярны на Кипре. Но на квадроциклах. Их очень много. Мотоциклов практически нет. Разговорить их очень легко на предмет маршрутов и трасс разной сложности. А так же куда поехать, что бы было интересно, что посмотреть вдали от основных туристических трасс. Обязательно предложат вам присоединиться к ним. Возможно, стоит соглашаться, мне же не хватило времени на запланированное. Соленое озеро. Ну, это обязательно, тем более на мотоцикле. Из Лимассола кратчайший путь проходит через Lady's Mile Beach, ну это так, вдруг вы захотите искупаться. Данный пляж имеет очень ровную, плотную поверхность и вызывает стойкое желание, как ни-будь, ранним утром промчаться по кромке моря и песка, поднимая вихрь брызг, весь в солнце и радуге.

Аккуратнее на соленом озере. Воды в озере уже не осталось. Выглядит оно как бетонная площадка с редкими колеями от грузовиков и внедорожников. И, если вы захотите порысачить на эндуро по высохшей соляной корке (а вы захотите) делайте это ближе к берегу, ибо корка коварна, можете не просто увязнуть, но и кувыркнуться через руль. Мотоцикл проваливается внезапно. Чем ближе к центру озера, тем корка тоньше. Подозреваю, что толщина корки зависит от времени года. Не доезжая до озера, есть шикарная площадка, время от времени используемая как взлетная полоса для малой авиации. Вот там можно погонять от души. Увидите странную автобусную остановку с мачтой, посреди степи вам туда. Освоившись с движением, стали смелее выбираться все дальше от Лимассола. Рекомендую подстраховаться, и возить с собой маленькую канистру, или хотя бы бутылку с бензином. С бензином на Кипре проблем нет, но бак маленький, можно обсохнуть. И понеслось. Монастыри, горы, серпантины, водопад, водохранилище, бухта Афродиты. И опять горы (не забудьте теплую одежду). Иногда ориентировались на многочисленные путеводители, потом перестали и ехали буквально, куда глаза глядят. Поиск диких пляжей, отдельная тема. Приятно когда вокруг никого нет, эндуро позволяет просачиваться в неведомые дебри. Изучаем, спутниковую карту на возможность хотя бы теоритического проезда, и вперед. Рекомендую исследовать место за Птичьим заповедником. Пляж, отсыпанный крупными камнями, не удобный для многочасового лежания, но ни-ко-го! К сожалению, черепаховый пляж так и остался не посещённым.

В горах неимоверное количество проселочных, песчаных дорог, петляющих между сосен на которых можно великолепно покататься. Судя по всему, с кустарным винокурением на Кипре все хорошо. В каждом монастыре, среди сувениров, благовоний и меда обязательно будут напитки местного производства. Названия стерлись из памяти, да и не важно, берите, пробуйте, не пожалеете. Запомнилась виноградная водка и клубничная настойка. Берите маленькими бутылочками, бывает, что у монахов своеобразный вкус.

Настоятельно рекомендую попробовать многочисленные сорта кипрских сидров. К монастырям они не имеют вообще никакого отношения, продаются в магазинах. Сидры Кипра стоят особняком от всего того что я пробовал ранее, а попробовал я не мало, тут и Великобритания, Франция, Германия, и уж не припомню где еще. На Кипре чувствуется, что не экономят. Продукты аналогичных брендов в других странах имеют другой, менее яркий вкус.

При сдаче мотоцикла, хозяин внимательно осмотрел МЕНЯ! на предмет повреждений. К мотоциклу он даже не подошел, молча вернул залог. А с маской я так и не понырял.